25 февраля 2025_Педчтения
25.02.2025
«Эффективные методические приемы
и техники для достижения предметных и метапредметных результатов ФГОС» – тема школьных педчтений 25.02.2025, направленных на повышение
профессиональной компетентности педагогов.
Обсуждались инновационные подходы к преподаванию, активные методы обучения, развитие критического мышления и креативности у школьников. Особое внимание уделялось использованию современных образовательных технологий и цифровых ресурсов.
Целью мероприятия стало стимулирование инновационной культуры педагогов, их готовности к освоению и внедрению новых методик, способствующих повышению качества образования и формированию всесторонне развитой личности. Педчтения стали важным шагом в направлении совершенствования образовательной системы и подготовки учителей к работе в условиях меняющихся требований.
На педчтениях опытом своей работы поделились:
·
Сорина А.А. (учитель физической культуры),
тема «Использование
мотивационных программ и мероприятий для формирования ценностных ориентаций
школьников на физическую культуру и спорт». Арина Андреевна рассказала о том,
как важно в современных условиях формирование здорового поколения. Представила
возможности мотивационных программ, включающих лекции от известных спортсменов,
мастер-классы и интерактивные занятия, способные значительно повысить интерес к
физической активности, а участие в соревнованиях, спортивных праздниках и
туристических походах формирует командный дух, ответственность и стремление к
достижению цели.
·
Тимофеева Ю.И. (учитель начальных классов),
тема «Использование интерактивных методов обучения в процессе развития
творческих способностей младших школьников». Одним из ключевых методов, который
использует Юлия Игоревна, является проектная деятельность. Она организует для
своих учеников небольшие группы, в которых дети работают над совместными
проектами. Это может быть создание плакатов, презентаций или даже
театрализованных постановок. Такой подход не только способствует развитию
командной работы, но и позволяет каждому ребенку проявить свои индивидуальные
способности и идеи. Она отметила, что ключевым моментом в использовании
интерактивных методов является создание атмосферы доверия и поддержки в классе,
стремление к тому, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно и мог
свободно выражать свои мысли и идеи.
· Черноусова Н.И. (учитель начальных классов),
тема «Конструирование урока с использованием современных технологий и приемов
для достижения метапредметных результатов». Наталья Ивановна поделилась своим
опытом в конструировании комбинированных уроков, наглядно демонстрируя, как
можно интегрировать различные виды учебной деятельности для достижения
метапредметных результатов. В ходе мастер-класса она представила несколько
эффективных приемов, которые помогают формировать универсальные учебные
действия.
· Шевелев С.И. (учитель физики и
информатики), тема «Современные образовательные технологии в преподавании
физики». Учитель физики и информатики, в своей работе акцентировал внимание педагогов
на важности внедрения современных образовательных технологий в преподавание
физики. Одной из ключевых идей является применение интерактивных технологий. Использование
интерактивных досок и мультимедийных презентаций позволяет ему сделать уроки
более наглядными и увлекательными. Например, с помощью симуляторов физических
процессов учащиеся могут визуализировать сложные явления, такие как движение
тел, взаимодействие сил и электрические цепи. Это не только облегчает понимание
материала, но и способствует развитию критического мышления и аналитических
навыков.
· Шабалина С.Н. (учитель математики), тема «Методы
и приемы устного счета на уроках математики в 5-6 классах». Учитель математики,
поделилась своими методами и приемами устного счета, которые она активно
использует на уроках математики в 5-6 классах. В своей практике она стремится
сделать процесс обучения не только эффективным, но и увлекательным для
учеников. Светлана Николаевна также порекомендовала использовать визуальные
материалы, такие как таблицы и схемы, которые помогают ученикам лучше
воспринимать информацию и запоминать приемы устного счета. Она подчеркнула
важность регулярной практики и разнообразия методов, чтобы каждый ученик мог
найти подходящий для себя способ обучения.
· Бисаева С.В. (учитель русского языка и
литературы), тема «Эффективные методические приёмы и техники для достижения предметных и метапредметных результатов ФГОС на уроках русского языка в 5-6 классах». Учитель русского языка и литературы, активно использую
игровые приемы, которые способствуют достижению как предметных, так и
метапредметных результатов. Педагог отметила в своем выступлении, что игровые
приемы на уроках русского языка позволяют создать атмосферу сотрудничества и
заинтересованности, что особенно важно для учащихся 5-6 классов. В этом
возрасте дети активно развивают свои социальные навыки и стремятся к
взаимодействию со сверстниками. Использование игр помогает не только сделать
уроки более увлекательными, но и способствует лучшему усвоению материала.
· Брянцева С.А., Шешукова Е.В. (учителя английского языка),
тема «Апробация образовательного интерактивного контента в процессе
формирования предметных результатов у обучающихся на уроках английского языка» ссылка: https://disk.yandex.ru/
· Неупокоева О.А. (учитель-логопед), тема «Педагогические
технологии в работе с детьми дизартрией». Ольга Анатольевна представила на педчтениях
ряд эффективных педагогических технологий, направленных на помощь детям с
дизартрией. Дизартрия — это нарушение артикуляции, которое затрудняет
произношение звуков и слов, что может негативно сказаться на речевом развитии
ребенка и его социальной адаптации. Учитель -логопед акцентировала внимание на
важности индивидуального подхода к каждому ребенку. Она подчеркнула, что для
успешной работы с детьми, испытывающими трудности в речи, необходимо учитывать
их возрастные и психологические особенности, а также уровень речевого развития.
В своей презентации Ольга Анатольевна выделила несколько ключевых методов и
приемов, которые зарекомендовали себя как эффективные в практике: игровые технологии,
артикуляционная гимнастика, работа с родителями.
· Викулова С.В. (советник директора по вопросам
воспитания и взаимодействию с детскими общественными объединениями), тема «Роль
детских общественных объединений в социализации и развитии школьников». В своем
выступлении она подчеркнула важность детских общественных объединений как
платформы для формирования социальных навыков и личностного роста учащихся. Светлана
Викторовна отметила, что детские общественные объединения играют ключевую роль
в социализации школьников, предоставляя им возможность взаимодействовать с
ровесниками, развивать лидерские качества и учиться работать в команде. Она
акцентировала внимание на том, что участие в таких объединениях способствует
развитию ответственности, инициативности и креативности у детей.
Экспертная комиссия, осуществляя
подведение итогов Педагогических чтений, тщательно анализировала выступления
участников с учетом ряда ключевых критериев.
Ключевым аспектом оценки стало
направление деятельности, механизмы реализации идей, а также технологии и
условия, которые могут быть использованы для достижения поставленных целей.
Важно было увидеть, как участники планируют взаимодействовать с педагогическими
нормами и стандартами, направленными на решение обозначенных проблем.
Результаты оценивания
выступлений участников представлены в экспертном заключении.
25.02.2025
Коновалова Г.В.,
руководитель Ресурсной школы, заместитель директора по УВР, учитель математики
Наградная документация
23.03.2025