25 февраля 2025_Педчтения

25.02.2025

«Эффективные методические приемы и техники для достижения предметных и метапредметных результатов ФГОС» – тема школьных педчтений 25.02.2025, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов.

Обсуждались инновационные подходы к преподаванию, активные методы обучения, развитие критического мышления и креативности у школьников. Особое внимание уделялось использованию современных образовательных технологий и цифровых ресурсов.

Целью мероприятия стало стимулирование инновационной культуры педагогов, их готовности к освоению и внедрению новых методик, способствующих повышению качества образования и формированию всесторонне развитой личности. Педчтения стали важным шагом в направлении совершенствования образовательной системы и подготовки учителей к работе в условиях меняющихся требований.

На педчтениях опытом своей работы поделились:

·         Сорина А.А. (учитель физической культуры), тема «Использование мотивационных программ и мероприятий для формирования ценностных ориентаций школьников на физическую культуру и спорт». Арина Андреевна рассказала о том, как важно в современных условиях формирование здорового поколения. Представила возможности мотивационных программ, включающих лекции от известных спортсменов, мастер-классы и интерактивные занятия, способные значительно повысить интерес к физической активности, а участие в соревнованиях, спортивных праздниках и туристических походах формирует командный дух, ответственность и стремление к достижению цели.

·         Тимофеева Ю.И. (учитель начальных классов), тема «Использование интерактивных методов обучения в процессе развития творческих способностей младших школьников». Одним из ключевых методов, который использует Юлия Игоревна, является проектная деятельность. Она организует для своих учеников небольшие группы, в которых дети работают над совместными проектами. Это может быть создание плакатов, презентаций или даже театрализованных постановок. Такой подход не только способствует развитию командной работы, но и позволяет каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности и идеи. Она отметила, что ключевым моментом в использовании интерактивных методов является создание атмосферы доверия и поддержки в классе, стремление к тому, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно и мог свободно выражать свои мысли и идеи.

·   Черноусова Н.И. (учитель начальных классов), тема «Конструирование урока с использованием современных технологий и приемов для достижения метапредметных результатов». Наталья Ивановна поделилась своим опытом в конструировании комбинированных уроков, наглядно демонстрируя, как можно интегрировать различные виды учебной деятельности для достижения метапредметных результатов. В ходе мастер-класса она представила несколько эффективных приемов, которые помогают формировать универсальные учебные действия.

·      Шевелев С.И. (учитель физики и информатики), тема «Современные образовательные технологии в преподавании физики». Учитель физики и информатики, в своей работе акцентировал внимание педагогов на важности внедрения современных образовательных технологий в преподавание физики. Одной из ключевых идей является применение интерактивных технологий. Использование интерактивных досок и мультимедийных презентаций позволяет ему сделать уроки более наглядными и увлекательными. Например, с помощью симуляторов физических процессов учащиеся могут визуализировать сложные явления, такие как движение тел, взаимодействие сил и электрические цепи. Это не только облегчает понимание материала, но и способствует развитию критического мышления и аналитических навыков.

·     Шабалина С.Н. (учитель математики), тема «Методы и приемы устного счета на уроках математики в 5-6 классах». Учитель математики, поделилась своими методами и приемами устного счета, которые она активно использует на уроках математики в 5-6 классах. В своей практике она стремится сделать процесс обучения не только эффективным, но и увлекательным для учеников. Светлана Николаевна также порекомендовала использовать визуальные материалы, такие как таблицы и схемы, которые помогают ученикам лучше воспринимать информацию и запоминать приемы устного счета. Она подчеркнула важность регулярной практики и разнообразия методов, чтобы каждый ученик мог найти подходящий для себя способ обучения.

·    Бисаева С.В. (учитель русского языка и литературы), тема «Эффективные методические приёмы и техники для достижения предметных и метапредметных результатов ФГОС на уроках русского языка в 5-6 классах». Учитель русского языка и литературы, активно использую игровые приемы, которые способствуют достижению как предметных, так и метапредметных результатов. Педагог отметила в своем выступлении, что игровые приемы на уроках русского языка позволяют создать атмосферу сотрудничества и заинтересованности, что особенно важно для учащихся 5-6 классов. В этом возрасте дети активно развивают свои социальные навыки и стремятся к взаимодействию со сверстниками. Использование игр помогает не только сделать уроки более увлекательными, но и способствует лучшему усвоению материала.Хочу такой сайт

·    Брянцева С.А., Шешукова Е.В. (учителя английского языка), тема «Апробация образовательного  интерактивного контента в процессе формирования предметных результатов у обучающихся на уроках английского языка» ссылка:  https://disk.yandex.ru/i/fFg6wTW4L4Zgig. Педагоги представили опыт использования образовательной среды «Образовариум.ру». Одним из ключевых аспектов использования интерактивного контента является возможность индивидуализации обучения. Учителя отметили, что благодаря платформе каждый ученик может работать в своем темпе, что особенно важно для формирования предметных результатов. Учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать задания, что повышает их мотивацию и интерес к изучению языка.

·     Неупокоева О.А. (учитель-логопед), тема «Педагогические технологии в работе с детьми дизартрией». Ольга Анатольевна представила на педчтениях ряд эффективных педагогических технологий, направленных на помощь детям с дизартрией. Дизартрия — это нарушение артикуляции, которое затрудняет произношение звуков и слов, что может негативно сказаться на речевом развитии ребенка и его социальной адаптации. Учитель -логопед акцентировала внимание на важности индивидуального подхода к каждому ребенку. Она подчеркнула, что для успешной работы с детьми, испытывающими трудности в речи, необходимо учитывать их возрастные и психологические особенности, а также уровень речевого развития. В своей презентации Ольга Анатольевна выделила несколько ключевых методов и приемов, которые зарекомендовали себя как эффективные в практике: игровые технологии, артикуляционная гимнастика, работа с родителями.

·     Викулова С.В. (советник директора по вопросам воспитания и взаимодействию с детскими общественными объединениями), тема «Роль детских общественных объединений в социализации и развитии школьников». В своем выступлении она подчеркнула важность детских общественных объединений как платформы для формирования социальных навыков и личностного роста учащихся. Светлана Викторовна отметила, что детские общественные объединения играют ключевую роль в социализации школьников, предоставляя им возможность взаимодействовать с ровесниками, развивать лидерские качества и учиться работать в команде. Она акцентировала внимание на том, что участие в таких объединениях способствует развитию ответственности, инициативности и креативности у детей.

Экспертная комиссия, осуществляя подведение итогов Педагогических чтений, тщательно анализировала выступления участников с учетом ряда ключевых критериев.

Ключевым аспектом оценки стало направление деятельности, механизмы реализации идей, а также технологии и условия, которые могут быть использованы для достижения поставленных целей. Важно было увидеть, как участники планируют взаимодействовать с педагогическими нормами и стандартами, направленными на решение обозначенных проблем.

Результаты оценивания выступлений участников представлены в экспертном заключении.

 25.02.2025

Коновалова Г.В.,  руководитель Ресурсной школы, заместитель  директора по УВР, учитель математики


Приказ о проведении педагогических чтений в школе в 2025 году.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о педчтениях в 2024-2025 уч.году.pdf (скачать) (посмотреть)
Список участников педчтений 25.02.2025.pdf (скачать) (посмотреть)
Итоги педчтений от 25.02.2025.pdf (скачать) (посмотреть)
СТАТЬЯ БРЯНЦЕВА С.А._Шешукова Е.В..pdf (скачать) (посмотреть)
Неупокоева ОА_Логопедические технологии в работе с детьми с дизартрией.pdf (скачать) (посмотреть)
Тимофеева ЮИ_Использование интерактивных методов обучения в процессе развития творческих способностей младших школьников.pdf (скачать) (посмотреть)
Бисаева СВ_Эффективные технологии.pdf (скачать) (посмотреть)
Черноусова НИ_тезисы.pdf (скачать) (посмотреть)
Викулова С.В._Роль детских общественный объединений в социализации и развитии школьников.pdf (скачать) (посмотреть)
Шабалина СН_тезисы.pdf (скачать) (посмотреть)
Тезисы_Палкина А.А..pdf (скачать) (посмотреть)

Наградная документация

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».