Заметка о лабораторной работе по физике в 7 классе
17.03.2025
Сегодня на уроке ученики 7а провели
интереснейшую лабораторную работу, направленную на закрепление знаний учащихся
о плавучести тел и законе Архимеда. Цель данного занятия заключалась в изучении
условий, при которых тело способно удерживаться на поверхности жидкости, а
также в определении максимальной грузоподъёмности простых бумажных моделей
лодок.
Ученики были разделены на
небольшие группы, каждой из которых была предоставлена бумага для изготовления
модели лодки. Важно отметить, что все материалы были одинаковыми, чтобы
исключить влияние различных свойств материалов на конечный результат.
Перед началом практической части, ученики вспомнили основные положения закона Архимеда, который гласит, что на тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной телом жидкости. Эта сила является основой плавучести.
Каждая
группа создала свою уникальную модель лодки из бумаги. У всех был шанс проявить
креативность и смекалку, ведь от конструкции зависела способность лодки
удерживать определённый вес.
После
завершения строительства наступил самый волнующий момент — проверка плавучести
и грузоподъёмности созданных моделей. Для этого использовались ёмкости с водой,
куда ученики аккуратно опускали свои лодки. Постепенно добавляя пластилиновые шары, они определяли максимальный вес, который
способна выдержать их конструкция до начала затопления.
По завершении
испытаний каждая группа представила свои результаты. Мы обсудили, какие факторы
могли повлиять на успех или неудачу той или иной модели. Например, ученики
заметили, что форма лодки, распределение нагрузки и даже аккуратность сборки
играют важную роль в способности выдерживать вес.
Эта работа помогла учащимся не
только лучше усвоить материал, но и применить полученные знания на практике.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.03.2025
Дата обновления: 17.03.2025
Дата публикации: 17.03.2025