Основная образовательная программа основного общего образования

Описание образовательной программы

Образовательная программа основного общего образования разработана Муниципального казенного образовательного учреждения "Троицкая средняя общеобразовательная школа № 62 " в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО), с учетом федеральной образовательной программой основного общего образования (далее – ФОП ООО) и на основании целевых ориентиров федеральной рабочей программы воспитания.

Образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание образования и регламентирующим образовательную деятельность Муниципального казенного образовательного учреждения "Троицкая средняя общеобразовательная школа № 62 " в единстве урочной и внеурочной деятельности.

Целями реализации образовательной программы основного общего образования являются:

·         организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;

·         создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

·         организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке, и (или) иных категорий обучающихся.

Достижение поставленных целей реализации образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

·         формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

·         обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·         обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

·         достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

·         обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

·         выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

·         организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·         участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

·         включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

·         организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы; Хочу такой сайт

·         создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Образовательная программа основного общего образования учитывает следующие принципы:

Принцип учёта ФГОС ООО: образовательная программа основного общего образования базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС ООО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне основного общего образования;

Принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования Муниципального казенного образовательного учреждения "Троицкая средняя общеобразовательная школа № 62 " образовательную программу характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

Принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: образовательная программа основного общего образования обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

Принцип индивидуализации обучения: образовательная программа основного общего образования предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

Системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

Принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

Принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;

Принцип интеграции обучения и воспитания: образовательная программа основного общего образования предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

Принцип здоровье сбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.

Принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся в соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. № 24 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный № 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее – Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующие до 1 января 2027 г.. (далее – Санитарно-эпидемиологические требования).

Образовательная программа основного общего образования учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся.

Срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет пять лет. Общий объём аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет составляет 5338 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы основного общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами Муниципального казенного образовательного учреждения "Троицкая средняя общеобразовательная школа № 62 ".

 

ООП ООО 2025-2026 ID 6498 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 10485556620218183357344113440560018432977890932 Директор/Заведующий Мусиенко Елена Владимировна Дата подписания документа 19.09.2025 14:38:32 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».