Основная образовательная программа среднего общего образования
Описание образовательной программы
Образовательная программа
среднего общего образования разработана Муниципальным казенным образовательным
учреждением "Троицкая средняя общеобразовательная школа № 62 " в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования (далее - ФГОС СОО), с учетом федеральной образовательной
программой среднего общего образования (далее – ФОП СОО) и на основании целевых
ориентиров федеральной рабочей программы воспитания.
Образовательная программа
среднего общего образования является основным документом, определяющим
содержание образования и регламентирующим образовательную деятельность
Муниципального казенного образовательного учреждения "Троицкая средняя
общеобразовательная школа № 62 " в единстве урочной и внеурочной
деятельности.
Целями реализации образовательной
программы среднего общего образования являются:
·
преемственность основных образовательных
программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего,
профессионального образования;
·
организация учебного процесса с учётом
целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования,
отражённых в ФГОС СОО;
·
формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной
ориентации содержания среднего общего образования;
·
подготовка обучающегося к жизни в обществе,
самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу
профессиональной деятельности;
·
формирование российской гражданской
идентичности обучающихся;
·
воспитание и социализация обучающихся, их
самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления;
·
организация деятельности педагогического
коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых,
успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в
особом внимании и поддержке, и (или) иных категорий обучающихся.
Достижение поставленных целей
реализации образовательной программы среднего общего образования
предусматривает решение следующих основных
задач:
·
формирование у обучающихся нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического
труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному
самоопределению;
·
обеспечение планируемых результатов по
освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья;
·
обеспечение преемственности основного
общего и среднего общего образования;
·
достижение планируемых результатов освоения
образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том
числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
·
обеспечение доступности получения
качественного среднего общего образования;
·
выявление и развитие способностей
обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему
клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
·
организация интеллектуальных и творческих
соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской
деятельности;
·
участие обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогических работников в проектировании и развитии
социальной среды Муниципальное казенное образовательное учреждение
"Троицкая средняя общеобразовательная школа № 62 ";
·
включение обучающихся в процессы познания и
преобразования социальной среды для приобретения опыта реального управления и
действия;
·
организация социального и
учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального
образования, центрами профессиональной работы;
·
создание условий для сохранения и
укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
обеспечение их безопасности.
Образовательная программа
среднего общего образования учитывает следующие принципы:
Принцип учёта ФГОС СОО:
Образовательная программа среднего общего образования базируется на
требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым
результатам и условиям обучения на уровне среднего общего образования;
Принцип учёта языка обучения: с учётом
условий функционирования Муниципального казенного образовательного учреждения
"Троицкая средняя общеобразовательная школа № 62 " образовательная
программа среднего общего образования характеризует право получения образования
на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает
механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной
деятельности;
Принцип учёта ведущей деятельности обучающегося:
образовательная программа среднего общего образования обеспечивает
конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности,
предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности
(мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
Принцип индивидуализации обучения:
образовательная программа среднего общего образования предусматривает
возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для
обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом
мнения родителей (законных представителей) обучающегося;
Системно-деятельностный подход,
предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной
учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения
универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование
его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
Принцип учета индивидуальных возрастных, психологических
и физиологических особенностей обучающихся при
построении образовательного процесса и определении
образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
Принцип обеспечения фундаментального характера
образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;
Принцип интеграции обучения и воспитания:
образовательная программа среднего общего образования предусматривает связь
урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного
процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной
программы;
Принцип здоровьесбережения: при
организации образовательной деятельности не допускается использование
технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому
здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих
педагогических технологий.
Принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической
безопасности обучающихся в соответствии с требованиями,
предусмотренными санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), с изменениями,
внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. № 24 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный № 72558), действующими
до 1 марта 2027 г. (далее – Гигиенические
нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020
г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее – Санитарно-эпидемиологические
требования).
Образовательная программа
среднего общего образования учитывает возрастные и психологические особенности
обучающихся.
Срок освоения образовательной
программы среднего общего образования составляет два года.
Общий объем аудиторной работы
обучающихся за два учебных года составляет 2312 часов в соответствии с
требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при
5-тидневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
В целях удовлетворения
образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах
осваиваемой программы среднего общего образования в порядке, установленном локальными
нормативными актами Муниципального казенного образовательного учреждения
"Троицкая средняя общеобразовательная школа № 62 ".