МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования и молодёжной политики Администрации Талицкого
муниципального округа
МКОУ «Троицкая СОШ № 62»
УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ "Троицкая
СОШ № 62"
Е.В. Мусиенко
[Номер приказа] от «29» 08
2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
(ID 8101084)
"Функциональная грамотность"
для обучающихся 1-3 классов
п.Троицкий 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного курса для 1 - 3 классов «Функциональная
грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования, требованиями к основной образовательной программе
начального общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» составлена на основе
авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов
(авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные,
общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной
грамотности. Программа разбита на шесть блоков: «Читательская
грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность»,
«Глобальные компетенции», «Креативное мышление» и «Естественнонаучная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие
способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на
них, использование их содержания для достижения естественных целей,
развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.
Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, понимание и
рефлексия над текстом, использование прочитанного для осуществления
жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является умение
обучающихся определять способности и понимать роль математики в мире, в
котором они живут, высказывать обоснованные математические суждения и
использовать математику так, чтобы реализовать в нынешней и будущей
форме, созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие
экономического
образа
мышления,
воспитание
ответственного
нравственного поведения в области экономических отношений в семье,
позволяющее получить опыт применения полученных знаний и умений для
решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Цель изучения блока «Глобальная компетентность» изучать локальные,
глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать
и оценивать различные точки и мировоззрения, успешно и уважительно
взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для
обеспечения развития и коллективного изменения.
Цель изучения блока « Креативное мышление» - умение человека
использовать свое воображение для выработки и получения новых знаний,
идей для решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. Способ
творческого мышления в высшей степени осмысливает свои разработки,
совершенствует их.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является
формирование у обучающихся способностей использовать естественнонаучные знания для выделения в поставленных задачах, которые могут быть
исследованиями и решены с помощью научных методов, для получения
выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы
необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые
вносят в его деятельность человека, и для принятия соответствующих
решений.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная
грамотность» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в
неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс):
• 1 класс – 33 часа
• 2 класс – 34 часа
• 3 класс – 34 часа
В первом полугодии проводятся занятия по формированию
читательской и естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по
формированию математической финансовой грамотности. Если учитель
считает, что время проведения занятий можно изменить.
Формы занятий организации :
• Предметные недели;
• Библиотечные уроки;
• Деловые беседы;
• Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
• Практические упражнения
Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется на основе адаптированных общеобразовательных программ
начального общего образования при одновременном сохранении
коррекционной направленности педагогического процесса, который
реализуется за счет допустимых изменений в структурировании содержания,
характерных методах, приемах работы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Функциональная грамотность"
1 КЛАСС
Содержание программы – 1 класс (33 часа)
№
п/п
1
Колво
часов
Раздел
Читательская гра-
1
В. Бианки. Лис и
мышонок.
Библиотечные
уроки;
мотность
1
Русская народная сказка.
Мороз и заяц.
Деловые беседы;
1
В. Сутеев. Живые грибы.
Участие в
научно-
1
Г. Цыферов. Петушок и
солнышко.
исследователь
дискских-
1
М. Пляцковский. Урок
дружбы.
куссиях;
1
Русская народная сказка.
Как лиса учи-
Практические
упраж-
лась летать.
нения
1
Итого
2.
Содержание
Формы
внеурочной
деятельность
Математическая
Е. Пермяк. Четыре брата.
7
Про курочку рябу,
золотые и простые
Библиотечные
уроки;
яйца.
Деловые беседы;
1
Про козу, козлят и
капусту.
Участие в
научно-
1
Про петушков и
жерновцев.
исследователь
дискских-
1
Как петушок и курочки
делили бобовые
куссиях;
зернышки.
Практические
упраж-
1
Про наливные яблочки.
нения
1
Про Машу и трех
медведей.
1
Про медведя, лису и
мишкин мед.
1
грамотность
2 КЛАСС
Содержание программы 2 класс (34 ч)
№
п/п
1
Колво
часов
Раздел
1
1
1
1
1
1
1
1
Читательская
грамотность
Итого
2.
Итого
3.
Креативное мысление
Итого
3.
Финансовая
грамотность
3 КЛАСС
Михаил Пришвин.
Беличья память. И.
Соколов-Микитов. В
берлоге.
Лев Толстой. Зайцы.
Николай Сладков.
Веселая игра.
Обыкновенные
кроты.
Эдуард Шим. Тяжкий
труд. Про польского
хомяка.
Про бобров.
Библиотечные
уроки;
Деловые
беседки;
Участие в научноисследовательских
дискуссиях ;
Практические
упражнения
Про беличьи запасы.
Медвежье,
потомство. Про
зайчат и зайчиху.
Лисьи забавы.
Про крота. Про ежа.
Про польского
хомяка. Бобры
построили.
Библиотечные
уроки;
Деловые
беседки;
Участие в научноисследовательских
дискуссиях ;
Практические
упражнения
8
1
1
1
1
1
1
1
1
Математическая
грамотность
Содержание
Формы внеурочной
мыслители
8
1
1
История со словом
«фотоальбом».
Рассказы по
картинкам.
2
1
1
Беличьи деньги.
Поврежденные и
фальшивые дни- ги.
Библиотечные
уроки; Деловые
беседки;
Участие в научно-
Содержание программы 3 класс (34 ч)
№
п/п
1
Колво
часов
Раздел
1
Про дождевого
червяка.
Библиотечные
уроки;
мотность
1
Кальций.
Деловые беседы;
1
Сколько весит облако?
Участие в научно-
1
Хлеб, всё голова.
исследователь
дискских-
1
Про мел.
куссиях;
1
Про мыло.
Практические
упражне-
1
История свечи.
ния
7
Естественно-
1
Дождевые черви.
Библиотечные
уроки;
научная грамот-
1
Полезный кальций.
Деловые беседы;
ность
1
Про облака.
Участие в научно-
1
Про хлеб и дрожжи.
исследователь
дискских-
1
Интересное вещество
мел.
куссиях;
1
Чем интересно мыло и
как оно
Практические
упражне-
«работает»?
ния
Итого
3.
Содержание
Читательская гра-
Итого
2.
Формы
внеурочной
мыслители
1
Про свечи.
1
Волшебный Магнит.
8
Финансовая гра-
1
Что такое «бюджет»?
Библиотечные
уроки;
мотность
1
Семейный бюджет.
Деловые беседы;
1
Откуда в семье
берутся деньги?
Участие в научно-
Зарплата.
исследователь
дискских-
Пенсия и социальные
выплаты.
куссиях;
1
1
Наследство, вклад в
победу.
Практические
упражне-
1
На чем проводятся
семейные дни-
ния.
ги? Виды расходов.
1
Как семья экономит
деньги?
Итого
4.
7
Математическая
1
Расходы и доходы
бюджета.
Библиотечные
уроки;
грамотность
1
Планируемый
семейный бюджет.
Деловые беседы;
1
Подсчитываем
семейный доход.
Участие в научно-
1
Пенсии и пособия.
исследователь
дискских-
1
Подсчитываем
случайные (нере-
куссиях;
гулярные) доходы.
Практические
упражне-
1
Подсчитываем
расходы.
ния
1
Расходы на
обязательную платужи.
1
Подсчитываем
сэкономленные
деньги.
Итого
5.
Глобальная
компетентность
1
1
Итого
6.
Креативное мыш-
8
Комплексное задание
«Говорим на одном
языке».
Комплексное задание
«Выбра- сываем
продукты или
голодаемем?»
2
1
История со словом
«почта».
ление
1
Итого
2
Итого
34
Рассказы по
картинкам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа обеспечивает достижение следующих личностных,
метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
• - осознавать себя как члена общества, семьи и государства: участие в
обсуждении фи-нансовых проблем семьи, знание решений о
семейном бюджете;
• - владеть начальными навыками развития в мировых финансовых
отношениях: сопоставление доходов и расходов, простые расчеты в
области семейных финансов;
• - осознавать личную ответственность за свои поступки;
• - уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных
условиях.
Метапредметные результаты изучения курса: Познавательные:
• - осваивать способы решения проблем творческого и поискового
характера: работа над проектами и исследованиями;
• - использовать различные способы определения, сбора, обработки,
анализа и представления информации;
• - владеть логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, проведения аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• - использовать знаково-символические средства, в том числе при
моделировании;
• - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известных;
•
•
•
•
•
•
- делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в потоке информатизации ;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
технические средства, свой жизненный опыт и информацию,
полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регуляторы:
- обеспечение познавательной и творческой инициативы;
- принять и сохранить учебную цель и задачу, спланировать ее
реализацию;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение;
• - уметь отличить правильно выполненное задание от неправильного; оценить правильность выполнения действий : самооценка и
взаимооценка, знакомство с критериями оценки .
Коммуникативные:
• - соответствовать нашей информации, выражать свои мысли в
соответствии с поставленными задачами и отображать предметное
содержание и условия деятельности в устной форме ;
• - слушать и понимать других ;
• - совместно договариваться о правилах работы в группе;
• - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной
и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
количества текста);
• - научиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»
:
• - способность понимать, использовать, анализировать тексты ,
рассуждать о них и практиковаться в чтении для того, чтобы достичь
своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в
общественной жизни;
• - умение находить необходимую информацию в прочитанных
текстах;
• - умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
-умение составляет речевое высказывание в устной и письменной форме в
соответствии с поставленной учебной частью.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная
грамотность» :
• - возможность осваивать и использовать естественно-научные знания
для распознавания и постановки задач, для освоения новых знаний,
для объяснения естественно-научных принципов и формулирования
основанных на научных доказательствах выводов;
• -понимать основное ; особенности естествознания как формы
человеческо-го познания.
Предметные
результаты
изучения
блока
«Математическая
грамотность»:
•
- способность формулировать, применять и интерпретировать
математику в разнообразных контекстах;
• - способность проводить математические рассуждения;
• - способность использовать математические понятия, факты, чтобы
описать, объяснить и предсказать явления;
• - понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
мнения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
• - понимание и правильное использование финансовых терминов;
• - представление семейных расходов и доходов ;
• - умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
• - представление о различных видах семейных доходов;
• - представление о различных видах семейных расходов;
• - представление о способах экономии семейного бюджета.
Предметные результаты изучения блока « Глобальная компетентность
»:
• - способность рассматривать ситуации местного, глобального и
межкультурного значения (например, бедность, экономическая
взаимозависимость, миграция, нера- венство, экологические риски,
конфликты, культурные различия и стереотипы);
• - владение навыками и взглядами, аксессуарами для жизни во
взаимозависимом мире;
• - способность использовать знания о мире и серьезно мыслить при
рассуждении о происходящих событиях;
• - способность задавать вопросы, анализировать информацию,
объяснять явления и вырабатывать собственную позицию;
• - способность находить, анализировать и оценивать сообщения СМИ
;
• - способность понимать и ценить различные точки зрения и
мировоззрения;
• - способность наладить позитивное взаимодействие с людьми
разного национального, этнического, религиозного, исторического
или культурного происхождения или пола.
Предметные результаты изучения блока «Креативное мышление»:
• - умение учитывать новые идеи на основе информации , например,
текста или изображения;
•
•
•
- практика в творчестве, создание, например, продолжения или
альтернативного оконча- ния любимой сказки;
- стимулирование развития воображения и творчества, творческой
активности детей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
1
Наименование разделов и тем
программы
Читательская грамотность
Количество
часов
7
Основное
содержание
Основные виды
деятельности
В. Бианки.
Лис и
мышонок.
Русская
народная
сказка.
Мороз и заяц.
В. Сутеев.
Живые
грибы. Г.
Цыферов.
Петушок и
солнышко.
М.
Пляцковский.
Урок
дружбы.
Русская
народная
сказка. Как
лиса училась летать.
Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упраж- нения
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Е. Пермяк.
Четыре
брата.
2
3
Математическая грамотность
Креативное мыш- ление
7
Про курочку
рябу, золотые
и простые
яйца. Про
козу, козлят
и капусту.
Про петушка
и жерновцы.
Как петушок
и курочки
делили
бобовые
зернышки.
Про
наливные
яблочки. Про
Машу и трех
медведей.
Про медведя,
лису и
мишкин мед.
2
История со
словом
«дедушка».
Рассказы по
картинкам.
Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упраж- нения
4
5
Финансовая грамотность
Естественно- научная грамот- ность
7
За
покупками.
Находчивый
колобок.
День
рождения
мухицокотухи.
Буратино и
карманные
деньги. Кот
Василий
продает
молоко.
Лесной банк.
Как мужик
золото менял.
Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упраж- нения
8
Как
Иванушка
хотел попить
водицы.
Пятачок,
Винни-пух и
воздушный
шарик. Про
репку и
другие
корнеплоды.
Плывет,
плывет
Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упраж- нения
кораблик.
Про
Снегурочку и
превращения
воды. Как
делили
апельсин.
Крошка енот
и Тот, кто
сидит в
пруду. В.
Сутеев.
Яблоко.
6
Глобальная компе- тентность
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
2
33
Комплексное
задание
«Найденыш»
Комплексное
задание
«Мировой
океан
загрязняется»
2 КЛАСС
№
п/п
1
2
Наименование разделов и тем
программы
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Количество
часов
Основное
содержание
Основные виды
деятельности
8
Михаил
Пришвин.
Беличья
память. И.
СоколовМикитов. В
берлоге. Лев
Толстой.
Зайцы.
Николай
Сладков.
Веселая игра.
Обыкновенные
кроты. Эдуард
Шим. Тяжкий
труд. Про
полевого
хомяка. Про
бобров.
Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упражнения
8
Про беличьи
запасы.
Медвежье,
потомство.
Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научно-
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Про зайчат и
зайчиху. Лисьи
забавы. Про
крота. Про
ежа. Про
полевого
хомяка. Бобры
строители.
3
4
Креативное мышление
Финансовая грамотность
исследовательских
дис- куссиях;
Практические
упражнения
2
История со
словом
«фотоальбом».
Рассказы по
картинкам.
Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упражнения
7
Беличьи
деньги.
Поврежденные
и фальшивые
деньги.Банковская
карта.
Безопасность
денег на
банковской
карте. Про
кредиты. Про
вклады.
Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упражнения
Ловушки для
денег.
5
6
Естественно- научная грамотность
Глобальная компе- тентность
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
7
Про белочку и
погоду.
Лесные
сладкоежки.
Про зайчишку
и овощи.
Лисьи норы.
Корень часть
растения.
Занимательные
особенности
ябло- ка. Про
хомяка и его
запасы.
2
Комплексное
задание
«Футбол и
дружба»
Комплексное
задание
«Случай в
гостях»
34
Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упражнения
3 КЛАСС
№
п/п
1
2
Наименование разделов и тем
программы
Читательская грамотность
Естественно-научная грамотность
Количество
часов
Основное
содержание
Основные виды
деятельности
7
Про дождевого
червяка.
Кальций.
Сколько весит
облако? Хлеб,
всему голова.
Про мел. Про
мыло. История
свечи.
Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упражне- ния
8
Дождевые
черви.
Полезный
кальций. Про
облака. Про
хлеб и
дрожжи.
Интересное
вещество мел.
Чем интересно
мыло и как оно
«работает»?
Про свечи.
Волшебный
Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упражне- ния
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Магнит.
3
4
Финансовая гра- мотность
Математическая грамотность
7
Что такое
«бюджет»?
Семейный
бюджет.
Откуда в семье
берутся
деньги?
Зарплата.
Пенсия и
социальные
пособия.
Наследство,
вклад
выигрыш. На
что тратятся
семейные
день- ги? Виды
расходов. Как
сэкономить
семейные
день- ги?
Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упражне- ния
8
Расходы и
доходы
бюджета.
Планируем
семейный
бюджет.
Подсчитываем
Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
семейный
доход. Пенсии
и пособия.
Подсчитываем
случайные
(нерегулярные)
доходы.
Подсчитываем
расходы.
Расходы на
обязательные
плате- жи.
Подсчитываем
сэкономленные
деньги.
5
Глобальная компетентность
2
Комплексное
задание
«Говорим на
одном языке».
Комплексное
задание
«Выбрасываем
продукты или
голода- ем?»
6
Креативное мыш- ление
2
История со
словом
«почта».
упражне- ния
Рассказы по
картинкам.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
4 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Количество часов
0
Основное
содержание
Основные
виды
деятельности
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Всего
1
В. Бианки. Лис и мышонок.
1
2
Русская народная сказка. Мороз и
заяц.
1
3
В. Сутеев. Живые грибы.
1
4
Г. Цыферов. Петушок и солнышко.
1
5
М. Пляцковский. Урок дружбы.
1
6
Русская народная сказка. Как лиса
училась летать.
1
7
Е. Пермяк. Четыре брата.
1
8
Про курочку рябу, золотые и простые
яйца.
1
9
Про козу, козлят и капусту.
1
10
Про петушка и жерновцы.
1
11
Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.
1
12
Про наливные яблочки.
1
13
Про Машу и трех медведей.
1
14
Про медведя, лису и мишкин мед.
1
15
История со словом «дедушка».
1
16
Рассказы по картинкам.
1
17
За покупками.
1
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
18
Находчивый колобок.
1
19
День рождения мухи-цокотухи.
1
20
Буратино и карманные деньги.
1
21
Кот Василий продает молоко.
1
22
Лесной банк.
1
23
Как мужик золото менял.
1
24
Как Иванушка хотел попить водицы.
1
25
Пятачок, Винни-пух и воздушный
ша- рик.
1
26
Про репку и другие корнеплоды.
1
27
Плывет, плывет кораблик.
1
28
Про Снегурочку и превращения воды.
1
29
Как делили апельсин.
1
30
Крошка енот и Тот, кто сидит в
пруду.
1
31
В. Сутеев. Яблоко.
1
32
Комплексное задание «Найденыш»
1
33
Комплексное задание «Мировой
океан загрязняется»
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
33
2 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Всего
1
Михаил Пришвин. Беличья память.
1
2
И. Соколов-Микитов. В берлоге.
1
3
Лев Толстой. Зайцы.
1
4
Николай Сладков. Веселая игра.
1
5
Обыкновенные кроты.
1
6
Эдуард Шим. Тяжкий труд.
1
7
Про полевого хомяка.
1
8
Про бобров.
1
9
Про беличьи запасы.
1
10
Медвежье потомство.
1
11
Про зайчат и зайчиху.
1
12
Лисьи забавы.
1
13
Про крота.
1
14
Про ежа.
1
15
Про полевого хомяка.
1
16
Бобры строители.
1
17
История со словом «фотоальбом».
1
18
Рассказы по картинкам
1
19
Беличьи деньги.
1
20
Поврежденные и фальшивые деньги.
1
21
Банковская карта.
1
22
Безопасность денег на банковской
1
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
карте
23
Про кредиты.
1
24
Про вклады.
1
25
Ловушки для денег.
1
26
Про белочку и погоду.
1
27
Лесные сладкоежки.
1
28
Про зайчишку и овощи.
1
29
Лисьи норы.
1
30
Корень часть растения.
1
31
Занимательные особенности яблока.
1
32
Про хомяка и его запасы.
1
33
Комплексное задание «Футбол и
дружба»
1
34
Комплексное задание «Случай в гостях»
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
3 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Всего
1
Про дождевого червяка.
1
2
Кальций.
1
3
Сколько весит облако?
1
4
Хлеб, всему голова.
1
5
Про мел.
1
6
Про мыло.
1
7
История свечи.
1
8
Дождевые черви.
1
9
Полезный кальций.
1
10
Про облака.
1
11
Про хлеб и дрожжи.
1
12
Интересное вещество мел.
1
13
Чем интересно мыло и как оно «работает»?
1
14
Про свечи.
1
15
Волшебный Магнит.
1
16
Комплексное задание «Говорим на
одном языке».
1
17
Комплексное задание «Выбрасываем
продукты или голодаем?»
1
18
Что такое «бюджет»?
1
19
Семейный бюджет.
1
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
20
Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.
1
21
Пенсия и социальные пособия.
1
22
Наследство, вклад выигрыш.
1
23
На что тратятся семейные деньги?
Виды расходов.
1
24
Как сэкономить семейные деньги?
1
25
История со словом «почта».
1
26
Рассказы по картинкам.
1
27
Расходы и доходы бюджета.
1
28
Планируем семейный бюджет.
1
29
Подсчитываем семейный доход.
1
30
Пенсии и пособия.
1
31
Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы.
1
32
Подсчитываем расходы.
1
33
Расходы на обязательные платежи.
1
34
Подсчитываем сэкономленные деньги.
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Всего
0
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы