Приложение к ООП НОО_РП ЧФУ Функциональная грамотнотсть для 1-3 кл. 2025-2026

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования и молодёжной политики Администрации Талицкого
муниципального округа
МКОУ «Троицкая СОШ № 62»

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ "Троицкая
СОШ № 62"

Е.В. Мусиенко
[Номер приказа] от «29» 08
2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
(ID 8101084)
"Функциональная грамотность"
для обучающихся 1-3 классов

п.Троицкий 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного курса для 1 - 3 классов «Функциональная
грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования, требованиями к основной образовательной программе
начального общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» составлена на основе
авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов
(авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные,
общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной
грамотности. Программа разбита на шесть блоков: «Читательская
грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность»,
«Глобальные компетенции», «Креативное мышление» и «Естественнонаучная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие
способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на
них, использование их содержания для достижения естественных целей,
развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.
Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, понимание и
рефлексия над текстом, использование прочитанного для осуществления
жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является умение
обучающихся определять способности и понимать роль математики в мире, в
котором они живут, высказывать обоснованные математические суждения и
использовать математику так, чтобы реализовать в нынешней и будущей
форме, созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие
экономического
образа
мышления,
воспитание
ответственного
нравственного поведения в области экономических отношений в семье,
позволяющее получить опыт применения полученных знаний и умений для
решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Цель изучения блока «Глобальная компетентность» изучать локальные,
глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать
и оценивать различные точки и мировоззрения, успешно и уважительно

взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для
обеспечения развития и коллективного изменения.
Цель изучения блока « Креативное мышление» - умение человека
использовать свое воображение для выработки и получения новых знаний,
идей для решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. Способ
творческого мышления в высшей степени осмысливает свои разработки,
совершенствует их.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является
формирование у обучающихся способностей использовать естественнонаучные знания для выделения в поставленных задачах, которые могут быть
исследованиями и решены с помощью научных методов, для получения
выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы
необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые
вносят в его деятельность человека, и для принятия соответствующих
решений.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная
грамотность» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в
неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс):
• 1 класс – 33 часа
• 2 класс – 34 часа
• 3 класс – 34 часа
В первом полугодии проводятся занятия по формированию
читательской и естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по
формированию математической финансовой грамотности. Если учитель
считает, что время проведения занятий можно изменить.
Формы занятий организации :
• Предметные недели;
• Библиотечные уроки;
• Деловые беседы;
• Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
• Практические упражнения
Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется на основе адаптированных общеобразовательных программ
начального общего образования при одновременном сохранении
коррекционной направленности педагогического процесса, который
реализуется за счет допустимых изменений в структурировании содержания,
характерных методах, приемах работы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Функциональная грамотность"
1 КЛАСС
Содержание программы – 1 класс (33 часа)
№
п/п
1

Колво
часов

Раздел
Читательская гра-

1

В. Бианки. Лис и
мышонок.

Библиотечные
уроки;

мотность

1

Русская народная сказка.
Мороз и заяц.

Деловые беседы;

1

В. Сутеев. Живые грибы.

Участие в
научно-

1

Г. Цыферов. Петушок и
солнышко.

исследователь
дискских-

1

М. Пляцковский. Урок
дружбы.

куссиях;

1

Русская народная сказка.
Как лиса учи-

Практические
упраж-

лась летать.

нения

1
Итого
2.

Содержание

Формы
внеурочной
деятельность

Математическая

Е. Пермяк. Четыре брата.

7
Про курочку рябу,
золотые и простые

Библиотечные
уроки;

яйца.

Деловые беседы;

1

Про козу, козлят и
капусту.

Участие в
научно-

1

Про петушков и
жерновцев.

исследователь
дискских-

1

Как петушок и курочки
делили бобовые

куссиях;

зернышки.

Практические
упраж-

1

Про наливные яблочки.

нения

1

Про Машу и трех
медведей.

1

Про медведя, лису и
мишкин мед.

1

грамотность

2 КЛАСС
Содержание программы 2 класс (34 ч)
№
п/п

1

Колво
часов

Раздел

1
1
1
1
1
1
1
1

Читательская
грамотность

Итого

2.

Итого
3.

Креативное мысление
Итого

3.

Финансовая
грамотность

3 КЛАСС

Михаил Пришвин.
Беличья память. И.
Соколов-Микитов. В
берлоге.
Лев Толстой. Зайцы.
Николай Сладков.
Веселая игра.
Обыкновенные
кроты.
Эдуард Шим. Тяжкий
труд. Про польского
хомяка.
Про бобров.

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседки;
Участие в научноисследовательских
дискуссиях ;
Практические
упражнения

Про беличьи запасы.
Медвежье,
потомство. Про
зайчат и зайчиху.
Лисьи забавы.
Про крота. Про ежа.
Про польского
хомяка. Бобры
построили.

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседки;
Участие в научноисследовательских
дискуссиях ;
Практические
упражнения

8
1
1
1
1
1
1
1
1

Математическая
грамотность

Содержание

Формы внеурочной
мыслители

8
1
1

История со словом
«фотоальбом».
Рассказы по
картинкам.

2
1
1

Беличьи деньги.
Поврежденные и
фальшивые дни- ги.

Библиотечные
уроки; Деловые
беседки;
Участие в научно-

Содержание программы 3 класс (34 ч)
№
п/п
1

Колво
часов

Раздел

1

Про дождевого
червяка.

Библиотечные
уроки;

мотность

1

Кальций.

Деловые беседы;

1

Сколько весит облако?

Участие в научно-

1

Хлеб, всё голова.

исследователь
дискских-

1

Про мел.

куссиях;

1

Про мыло.

Практические
упражне-

1

История свечи.

ния

7

Естественно-

1

Дождевые черви.

Библиотечные
уроки;

научная грамот-

1

Полезный кальций.

Деловые беседы;

ность

1

Про облака.

Участие в научно-

1

Про хлеб и дрожжи.

исследователь
дискских-

1

Интересное вещество
мел.

куссиях;

1

Чем интересно мыло и
как оно

Практические
упражне-

«работает»?

ния

Итого
3.

Содержание

Читательская гра-

Итого
2.

Формы
внеурочной
мыслители

1

Про свечи.

1

Волшебный Магнит.

8

Финансовая гра-

1

Что такое «бюджет»?

Библиотечные
уроки;

мотность

1

Семейный бюджет.

Деловые беседы;

1

Откуда в семье
берутся деньги?

Участие в научно-

Зарплата.

исследователь
дискских-

Пенсия и социальные
выплаты.

куссиях;

1

1

Наследство, вклад в
победу.

Практические
упражне-

1

На чем проводятся
семейные дни-

ния.

ги? Виды расходов.
1

Как семья экономит
деньги?

Итого
4.

7

Математическая

1

Расходы и доходы
бюджета.

Библиотечные
уроки;

грамотность

1

Планируемый
семейный бюджет.

Деловые беседы;

1

Подсчитываем
семейный доход.

Участие в научно-

1

Пенсии и пособия.

исследователь
дискских-

1

Подсчитываем
случайные (нере-

куссиях;

гулярные) доходы.

Практические
упражне-

1

Подсчитываем
расходы.

ния

1

Расходы на
обязательную платужи.

1

Подсчитываем
сэкономленные
деньги.

Итого

5.

Глобальная
компетентность

1
1

Итого
6.

Креативное мыш-

8
Комплексное задание
«Говорим на одном
языке».
Комплексное задание
«Выбра- сываем
продукты или
голодаемем?»

2
1

История со словом

«почта».
ление

1
Итого

2

Итого

34

Рассказы по
картинкам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа обеспечивает достижение следующих личностных,
метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
• - осознавать себя как члена общества, семьи и государства: участие в
обсуждении фи-нансовых проблем семьи, знание решений о
семейном бюджете;
• - владеть начальными навыками развития в мировых финансовых
отношениях: сопоставление доходов и расходов, простые расчеты в
области семейных финансов;
• - осознавать личную ответственность за свои поступки;
• - уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных
условиях.
Метапредметные результаты изучения курса: Познавательные:
• - осваивать способы решения проблем творческого и поискового
характера: работа над проектами и исследованиями;
• - использовать различные способы определения, сбора, обработки,
анализа и представления информации;
• - владеть логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, проведения аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• - использовать знаково-символические средства, в том числе при
моделировании;
• - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известных;
•
•

•
•
•
•

- делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в потоке информатизации ;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
технические средства, свой жизненный опыт и информацию,
полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регуляторы:
- обеспечение познавательной и творческой инициативы;
- принять и сохранить учебную цель и задачу, спланировать ее
реализацию;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение;
• - уметь отличить правильно выполненное задание от неправильного; оценить правильность выполнения действий : самооценка и
взаимооценка, знакомство с критериями оценки .
Коммуникативные:
• - соответствовать нашей информации, выражать свои мысли в
соответствии с поставленными задачами и отображать предметное
содержание и условия деятельности в устной форме ;
• - слушать и понимать других ;
• - совместно договариваться о правилах работы в группе;
• - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной
и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
количества текста);
• - научиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»
:
• - способность понимать, использовать, анализировать тексты ,
рассуждать о них и практиковаться в чтении для того, чтобы достичь
своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в
общественной жизни;
• - умение находить необходимую информацию в прочитанных
текстах;
• - умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
-умение составляет речевое высказывание в устной и письменной форме в
соответствии с поставленной учебной частью.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная
грамотность» :
• - возможность осваивать и использовать естественно-научные знания
для распознавания и постановки задач, для освоения новых знаний,
для объяснения естественно-научных принципов и формулирования
основанных на научных доказательствах выводов;
• -понимать основное ; особенности естествознания как формы
человеческо-го познания.
Предметные
результаты
изучения
блока
«Математическая
грамотность»:
•

- способность формулировать, применять и интерпретировать
математику в разнообразных контекстах;
• - способность проводить математические рассуждения;
• - способность использовать математические понятия, факты, чтобы
описать, объяснить и предсказать явления;
• - понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
мнения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
• - понимание и правильное использование финансовых терминов;
• - представление семейных расходов и доходов ;
• - умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
• - представление о различных видах семейных доходов;
• - представление о различных видах семейных расходов;
• - представление о способах экономии семейного бюджета.
Предметные результаты изучения блока « Глобальная компетентность
»:
• - способность рассматривать ситуации местного, глобального и
межкультурного значения (например, бедность, экономическая
взаимозависимость, миграция, нера- венство, экологические риски,
конфликты, культурные различия и стереотипы);
• - владение навыками и взглядами, аксессуарами для жизни во
взаимозависимом мире;
• - способность использовать знания о мире и серьезно мыслить при
рассуждении о происходящих событиях;
• - способность задавать вопросы, анализировать информацию,
объяснять явления и вырабатывать собственную позицию;
• - способность находить, анализировать и оценивать сообщения СМИ
;
• - способность понимать и ценить различные точки зрения и
мировоззрения;
• - способность наладить позитивное взаимодействие с людьми
разного национального, этнического, религиозного, исторического
или культурного происхождения или пола.
Предметные результаты изучения блока «Креативное мышление»:
• - умение учитывать новые идеи на основе информации , например,
текста или изображения;
•

•
•

- практика в творчестве, создание, например, продолжения или
альтернативного оконча- ния любимой сказки;
- стимулирование развития воображения и творчества, творческой
активности детей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

1

Наименование разделов и тем
программы

Читательская грамотность

Количество
часов

7

Основное
содержание

Основные виды
деятельности

В. Бианки.
Лис и
мышонок.
Русская
народная
сказка.
Мороз и заяц.
В. Сутеев.
Живые
грибы. Г.
Цыферов.
Петушок и
солнышко.
М.
Пляцковский.
Урок
дружбы.
Русская
народная
сказка. Как
лиса училась летать.

Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упраж- нения

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Е. Пермяк.
Четыре
брата.

2

3

Математическая грамотность

Креативное мыш- ление

7

Про курочку
рябу, золотые
и простые
яйца. Про
козу, козлят
и капусту.
Про петушка
и жерновцы.
Как петушок
и курочки
делили
бобовые
зернышки.
Про
наливные
яблочки. Про
Машу и трех
медведей.
Про медведя,
лису и
мишкин мед.

2

История со
словом
«дедушка».
Рассказы по
картинкам.

Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упраж- нения

4

5

Финансовая грамотность

Естественно- научная грамот- ность

7

За
покупками.
Находчивый
колобок.
День
рождения
мухицокотухи.
Буратино и
карманные
деньги. Кот
Василий
продает
молоко.
Лесной банк.
Как мужик
золото менял.

Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упраж- нения

8

Как
Иванушка
хотел попить
водицы.
Пятачок,
Винни-пух и
воздушный
шарик. Про
репку и
другие
корнеплоды.
Плывет,
плывет

Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упраж- нения

кораблик.
Про
Снегурочку и
превращения
воды. Как
делили
апельсин.
Крошка енот
и Тот, кто
сидит в
пруду. В.
Сутеев.
Яблоко.

6

Глобальная компе- тентность

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

2

33

Комплексное
задание
«Найденыш»
Комплексное
задание
«Мировой
океан
загрязняется»

2 КЛАСС
№
п/п

1

2

Наименование разделов и тем
программы

Читательская грамотность

Математическая грамотность

Количество
часов

Основное
содержание

Основные виды
деятельности

8

Михаил
Пришвин.
Беличья
память. И.
СоколовМикитов. В
берлоге. Лев
Толстой.
Зайцы.
Николай
Сладков.
Веселая игра.
Обыкновенные
кроты. Эдуард
Шим. Тяжкий
труд. Про
полевого
хомяка. Про
бобров.

Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упражнения

8

Про беличьи
запасы.
Медвежье,
потомство.

Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научно-

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Про зайчат и
зайчиху. Лисьи
забавы. Про
крота. Про
ежа. Про
полевого
хомяка. Бобры
строители.

3

4

Креативное мышление

Финансовая грамотность

исследовательских
дис- куссиях;
Практические
упражнения

2

История со
словом
«фотоальбом».
Рассказы по
картинкам.

Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упражнения

7

Беличьи
деньги.
Поврежденные
и фальшивые
деньги.Банковская
карта.
Безопасность
денег на
банковской
карте. Про
кредиты. Про
вклады.

Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упражнения

Ловушки для
денег.

5

6

Естественно- научная грамотность

Глобальная компе- тентность

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

7

Про белочку и
погоду.
Лесные
сладкоежки.
Про зайчишку
и овощи.
Лисьи норы.
Корень часть
растения.
Занимательные
особенности
ябло- ка. Про
хомяка и его
запасы.

2

Комплексное
задание
«Футбол и
дружба»
Комплексное
задание
«Случай в
гостях»

34

Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упражнения

3 КЛАСС
№
п/п

1

2

Наименование разделов и тем
программы

Читательская грамотность

Естественно-научная грамотность

Количество
часов

Основное
содержание

Основные виды
деятельности

7

Про дождевого
червяка.
Кальций.
Сколько весит
облако? Хлеб,
всему голова.
Про мел. Про
мыло. История
свечи.

Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упражне- ния

8

Дождевые
черви.
Полезный
кальций. Про
облака. Про
хлеб и
дрожжи.
Интересное
вещество мел.
Чем интересно
мыло и как оно
«работает»?
Про свечи.
Волшебный

Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упражне- ния

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Магнит.

3

4

Финансовая гра- мотность

Математическая грамотность

7

Что такое
«бюджет»?
Семейный
бюджет.
Откуда в семье
берутся
деньги?
Зарплата.
Пенсия и
социальные
пособия.
Наследство,
вклад
выигрыш. На
что тратятся
семейные
день- ги? Виды
расходов. Как
сэкономить
семейные
день- ги?

Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические
упражне- ния

8

Расходы и
доходы
бюджета.
Планируем
семейный
бюджет.
Подсчитываем

Библиотечные
уроки; Деловые
беседы; Участие в
научноисследовательских
дис- куссиях;
Практические

семейный
доход. Пенсии
и пособия.
Подсчитываем
случайные
(нерегулярные)
доходы.
Подсчитываем
расходы.
Расходы на
обязательные
плате- жи.
Подсчитываем
сэкономленные
деньги.

5

Глобальная компетентность

2

Комплексное
задание
«Говорим на
одном языке».
Комплексное
задание
«Выбрасываем
продукты или
голода- ем?»

6

Креативное мыш- ление

2

История со
словом
«почта».

упражне- ния

Рассказы по
картинкам.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

4 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов

0

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

1

В. Бианки. Лис и мышонок.

1

2

Русская народная сказка. Мороз и
заяц.

1

3

В. Сутеев. Живые грибы.

1

4

Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

1

5

М. Пляцковский. Урок дружбы.

1

6

Русская народная сказка. Как лиса
училась летать.

1

7

Е. Пермяк. Четыре брата.

1

8

Про курочку рябу, золотые и простые
яйца.

1

9

Про козу, козлят и капусту.

1

10

Про петушка и жерновцы.

1

11

Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.

1

12

Про наливные яблочки.

1

13

Про Машу и трех медведей.

1

14

Про медведя, лису и мишкин мед.

1

15

История со словом «дедушка».

1

16

Рассказы по картинкам.

1

17

За покупками.

1

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

18

Находчивый колобок.

1

19

День рождения мухи-цокотухи.

1

20

Буратино и карманные деньги.

1

21

Кот Василий продает молоко.

1

22

Лесной банк.

1

23

Как мужик золото менял.

1

24

Как Иванушка хотел попить водицы.

1

25

Пятачок, Винни-пух и воздушный
ша- рик.

1

26

Про репку и другие корнеплоды.

1

27

Плывет, плывет кораблик.

1

28

Про Снегурочку и превращения воды.

1

29

Как делили апельсин.

1

30

Крошка енот и Тот, кто сидит в
пруду.

1

31

В. Сутеев. Яблоко.

1

32

Комплексное задание «Найденыш»

1

33

Комплексное задание «Мировой
океан загрязняется»

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

2 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

1

Михаил Пришвин. Беличья память.

1

2

И. Соколов-Микитов. В берлоге.

1

3

Лев Толстой. Зайцы.

1

4

Николай Сладков. Веселая игра.

1

5

Обыкновенные кроты.

1

6

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

1

7

Про полевого хомяка.

1

8

Про бобров.

1

9

Про беличьи запасы.

1

10

Медвежье потомство.

1

11

Про зайчат и зайчиху.

1

12

Лисьи забавы.

1

13

Про крота.

1

14

Про ежа.

1

15

Про полевого хомяка.

1

16

Бобры строители.

1

17

История со словом «фотоальбом».

1

18

Рассказы по картинкам

1

19

Беличьи деньги.

1

20

Поврежденные и фальшивые деньги.

1

21

Банковская карта.

1

22

Безопасность денег на банковской

1

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

карте
23

Про кредиты.

1

24

Про вклады.

1

25

Ловушки для денег.

1

26

Про белочку и погоду.

1

27

Лесные сладкоежки.

1

28

Про зайчишку и овощи.

1

29

Лисьи норы.

1

30

Корень часть растения.

1

31

Занимательные особенности яблока.

1

32

Про хомяка и его запасы.

1

33

Комплексное задание «Футбол и
дружба»

1

34

Комплексное задание «Случай в гостях»

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

3 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

1

Про дождевого червяка.

1

2

Кальций.

1

3

Сколько весит облако?

1

4

Хлеб, всему голова.

1

5

Про мел.

1

6

Про мыло.

1

7

История свечи.

1

8

Дождевые черви.

1

9

Полезный кальций.

1

10

Про облака.

1

11

Про хлеб и дрожжи.

1

12

Интересное вещество мел.

1

13

Чем интересно мыло и как оно «работает»?

1

14

Про свечи.

1

15

Волшебный Магнит.

1

16

Комплексное задание «Говорим на
одном языке».

1

17

Комплексное задание «Выбрасываем
продукты или голодаем?»

1

18

Что такое «бюджет»?

1

19

Семейный бюджет.

1

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

20

Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.

1

21

Пенсия и социальные пособия.

1

22

Наследство, вклад выигрыш.

1

23

На что тратятся семейные деньги?
Виды расходов.

1

24

Как сэкономить семейные деньги?

1

25

История со словом «почта».

1

26

Рассказы по картинкам.

1

27

Расходы и доходы бюджета.

1

28

Планируем семейный бюджет.

1

29

Подсчитываем семейный доход.

1

30

Пенсии и пособия.

1

31

Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы.

1

32

Подсчитываем расходы.

1

33

Расходы на обязательные платежи.

1

34

Подсчитываем сэкономленные деньги.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».