МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования и молодёжной политики Администрации
Талицкого муниципального округа
МКОУ «Троицкая СОШ № 62»
УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ
"Троицкая СОШ № 62"
Е.В. Мусиенко
[Номер приказа] от «29» 08
2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 7295191)
учебного предмета «Физическая культура» (Вариант 2)
для обучающихся 1 – 4 классов
п.Троицкий 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
При создании программы по физической культуре учитывались
потребности современного российского общества в физически крепком и
деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности
физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре нашли свое отражение объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества,
условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей
обучающихся, педагогических работников на обновление содержания
образовательного процесса, внедрение в его практику современных
подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное
значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие
их физической, психической и социальной природы, содействует
укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию
памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное
вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой
и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального
общего образования является формирование у обучающихся основ здорового
образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение
данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление
и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного
физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения
физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное
вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счет овладения ими
знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными
играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений
за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в
приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и
спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической
культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные
навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по
физической культуре для начального общего образования являются базовые
положения
личностно-деятельностного
подхода,
ориентирующие
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение целостного развития становится возможным благодаря
освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей
собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие
психической и социальной природы обучающихся. Как и любая
деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и
мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят свое
отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы
по
физической
культуре
в
раздел
«Физическое
совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном
участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм
соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание
модуля
«Прикладно-ориентированная
физическая
культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут
использоваться образовательными организациями исходя из интересов
обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой
материально-технической базы, квалификации педагогического состава.
Образовательные организации могут разрабатывать свое содержание для
модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в
него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и
развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и
современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам
обучения и раскрывает основные ее содержательные линии, обязательные
для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые
результаты
включают
в
себя
личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися
достигается
посредством
современных
научно-обоснованных
инновационных средств, методов и форм обучения, информационнокоммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической
культуры по вариантам NN 2, 3 – 5 федерального учебного плана, – 270
часов: в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в
неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа
в неделю).
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные
возможности, уровень физического развития и двигательные возможности,
последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и
результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность
отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение,
«заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого
искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя
количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.
К значительным ошибкам относятся:
-старт не из требуемого положения;
-отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину,
высоту;
-бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных
движений;
-несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки–это такие, которые искажают технику движения,
влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка«5» выставляется за качественное выполнение упражнений,
допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной
ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и
несколько грубых.
Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено.
Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в
равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях,
перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски,
ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину,
высоту.
Обучающиеся, отнесѐнные по состоянию здоровья к подготовительной
медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением
тех видов двигательных действий и нормативов, которые им
противопоказаны по состоянию здоровья. Также, они помогают в подготовке
инвентаря, судействе, знакомятся с теоретическими сведениями, с техникой
выполнения двигательных действий.
Считаю целесообразным повышать оценку за систематичность занятий,
за интерес, проявляемый к физической культуре, ведение здорового образа
жизни, за участие в школьных спортивных соревнованиях и посещение
спортивных секций.
Анализ учебных достижений учащихся за последние годы показывает
положительную динамику.
Наблюдается стабильность и повышение качества знаний, среднего
балла по всем классам.
Положительная динамика была достигнута благодаря формам и
методам, способам оценки которые формируют коммуникативные умения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие «физическая
культура» как
занятия физическими
упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и
физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями
животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур.
Осанка и комплексы упражнений для правильного ее развития. Физические
упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды
для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики.
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы,
положения лежа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и
две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в
колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения
ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической
скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъем туловища из положения лежа на
спине и животе, подъем ног из положения лежа на животе, сгибание рук в
положении упор лежа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами,
прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка.
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника.
Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на
лыжах скользящим шагом (без палок).
Легкая атлетика.
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с
места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры.
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и
подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых
соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека:
сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их
измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней
зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые
команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному;
при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение
в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения
разминки
перед
выполнением
гимнастических
упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочередно на правой и
левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание,
перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец
галоп.
Лыжная подготовка.
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на
лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с
небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на
учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Легкая атлетика.
Правила поведения на занятиях легкой атлетикой. Броски малого мяча в
неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лежа.
Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и
двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной
амплитудой и траекторией полета. Прыжок в высоту с прямого разбега.
Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления
движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из
разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с
преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры.
Подвижные игры с техническими приемами спортивных игр (баскетбол,
футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных
физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов,
населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической
культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их
отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на
занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка
нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры.
Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и
утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических
качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения
дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление
организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из
колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении.
Упражнения в лазании по канату в три приема. Упражнения на
гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами
ходьбы: вперед, назад, с высоким подниманием колен и изменением
положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по
наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в
разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым
боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба
приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье
разноименным способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся
скоростью вращения на двух ногах и поочередно на правой и левой ноге,
прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища
с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с
движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Легкая атлетика.
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного
мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения
скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с
преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной
скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка.
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в
поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение
плугом.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного
плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного
плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и
всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры.
Подвижные игры на точность движений с приемами спортивных игр и
лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и
передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, прием и
передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение
футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов
спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие
национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на
работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на
самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести
нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним
признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей
физического развития и физической подготовленности посредством
регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики ее нарушения
(на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для
снижения массы тела за счет упражнений с высокой активностью работы
больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в
естественных водоемах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо
освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической
перекладине: висы и упоры, подъем переворотом. Упражнения в танце
«Летка-енка».
Легкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения
легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием.
Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий
старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на
дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка.
Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой.
Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка.
Предупреждение травматизма во время занятий плавательной
подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные
упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры.
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми.
Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая
подача, прием и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя
руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических
качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса
ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре
на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической
культуры народов России, осознание ее связи с трудовой деятельностью и
укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при
травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр,
этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния занятий
физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
1 КЛАСС
По окончании 1 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и
животных;
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между
ними общие и отличительные признаки;
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить
возможные причины ее нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление
здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и
проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно
относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать
объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений
по профилактике нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим
упражнениям и развитию физических качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и
соревновательной деятельности.
2 КЛАСС
По окончании 2 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
характеризовать понятие «физические качества», называть физические
качества и определять их отличительные признаки;
понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением
здоровья;
выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных
физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять
индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней
зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и
физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить
соответствующие примеры ее положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);
исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно
высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
выполнять небольшие сообщения по истории возникновения
подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня,
способам измерения показателей физического развития и физической
подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учетом
их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические,
гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной
подготовкой);
выполнять учебные задания по освоению новых физических
упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и
замечаниями учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных
заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим
обучающимся;
контролировать соответствие двигательных действий правилам
подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении
ошибок.
3 КЛАСС
По окончании 3 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
понимать историческую связь развития физических упражнений с
трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в
современных спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять
способы ее регулирования на занятиях физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на
предупреждение развития утомления при выполнении физических и
умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять
правила поведения на уроках физической культуры, проводить
закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по
учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них
активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и
способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе
выполнения физических упражнений и технических действий из
осваиваемых видов спорта;
выполнять небольшие сообщения по результатам выполнения учебных
заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать
их на основе сравнения с заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой
деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий
правилам подвижных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их
совместное коллективное решение.
4 КЛАСС
По окончании 4 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
сравнивать показатели индивидуального физического развития и
физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и
отличительные особенности;
выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных
стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на
профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее
изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и
обучающимися, применять термины при обучении новым физическим
упражнениям, развитии физических качеств;
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность
при выполнении учебных заданий;
самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с
учетом собственных интересов;
оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять
стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных
требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;
соблюдать правила поведения на уроках физической культурой,
приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать
упражнения по профилактике ее нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в
колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся
скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом
и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком
двумя ногами;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать
свое суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с
помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их
изменениями;
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных
исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в
подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой,
перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном
передвижении;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной
амплитудой, в высоту с прямого разбега;
передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться с
пологого склона и тормозить падением;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных
физических качеств, с использованием технических приемов из спортивных
игр;
выполнять упражнения на развитие физических качеств.
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
соблюдать правила во время выполнения гимнастических и
акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и
плавательной подготовки;
демонстрировать
примеры
упражнений
общеразвивающей,
подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их
целевое предназначение на занятиях физической культурой;
измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по ее
значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики,
объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
выполнять движение противоходом в колонне по одному,
перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в
движении;
выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием
колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону,
двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперед;
передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным
шагом в правую и левую сторону, лазать разноименным способом;
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно
на правой и левой ноге;
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения
танцев галоп и полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной
скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски
набивного мяча из положения сидя и стоя;
передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом,
спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (прием мяча снизу и
нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
выполнять
упражнения
на
развитие
физических
качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с
подготовкой к труду и защите Родины;
осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при
развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать
причины их появления на занятиях гимнастикой и легкой атлетикой, лыжной
и плавательной подготовкой;
проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных
упражнений (с помощью учителя);
демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания;
демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом
исполнении под музыкальное сопровождение;
выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или
кролем на спине (по выбору обучающегося);
выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол,
волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
выполнять
упражнения
на
развитие
физических
качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и
тем программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической
культуре
Итого по разделу
2
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
2
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Режим дня школьника
Итого по разделу
1
1
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
Дополнительная
информация
1.1
1.2
1.3
Гигиена человека
Осанка человека
Утренняя зарядка и
физкультминутки в режиме
дня школьника
Итого по разделу
1
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
1
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
1
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
3
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
Гимнастика с основами
акробатики
12
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
2.2
2.3
2.4
Лыжная подготовка
Легкая атлетика
Подвижные и спортивные
игры
Итого по разделу
12
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
16
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
16
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
56
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1
Подготовка к выполнению
нормативных требований
комплекса ГТО
4
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
Итого по разделу
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
66
0
0
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
3
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
3
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Физическое развитие и его измерение
Итого по разделу
4
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
4
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1
Занятия по укреплению здоровья
1
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
1.2
Индивидуальные комплексы утренней
зарядки
Итого по разделу
1
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
2
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
2.2
Гимнастика с основами акробатики
Лыжная подготовка
12
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
12
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
2.3
2.4
Легкая атлетика
Подвижные игры
Итого по разделу
15
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
16
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
55
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1
Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
4
Итого по разделу
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
0
0
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
2
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
2
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
2.2
Виды физических упражнений,
используемых на уроках
Измерение пульса на уроках
физической культуры
1
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
1
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
2.3
Физическая нагрузка
Итого по разделу
2
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
4
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1
1.2
Закаливание организма
Дыхательная и зрительная гимнастика
Итого по разделу
1
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
1
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
2
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
2.2
2.3
2.4
Гимнастика с основами акробатики
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Плавательная подготовка
12
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
10
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
12
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
12
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
2.5
Подвижные и спортивные игры
Итого по разделу
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
12
58
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1
Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса
ГТО
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
2
Итого по разделу
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
0
0
4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
2
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
2
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
2.2
Самостоятельная физическая подготовка
Профилактика предупреждения травм и
оказание первой помощи при их
возникновении
2
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
2
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
Итого по разделу
4
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1
1.2
Упражнения для профилактики
нарушения осанки и снижения массы
тела
Закаливание организма
Итого по разделу
1
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
1
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
2
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
12
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
2.2
2.3
2.4
2.5
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Плавательная подготовка
Подвижные и спортивные игры
10
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
12
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
12
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
12
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
Итого по разделу
58
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1
Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО
Электронная форма
учебника, библиотека
РЭШ. Единая
коллекция цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru)
2
Итого по разделу
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
1
Тема урока
Техника безопасности на уроках
физической культуры.Легкая
атлетика.Что такое физическая культура
Контрольные
работы
Всего
1
1
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
02.09.2025
Электронная форма
учебника,
библиотека РЭШ.
04.09.2025
Электронная форма
учебника,
библиотека РЭШ.
09.09.2025
Электронная форма
учебника,
библиотека РЭШ.
2
Современные физические упражнения
3
Режим дня и правила его составления и
соблюдения
4
Личная гигиена и гигиенические
процедуры
1
10.09.2025
Электронная форма
учебника,
библиотека РЭШ.
5
Осанка человека. Упражнения для
осанки
1
15.09.2025
https://resh.edu.ru/
6
Правила поведения на уроках
физической культуры, общие понятия о
видах гимнастики
1
17.09.2025
https://resh.edu.ru/
7
Учимся гимнастическим упражнениям
1
22.09.2025
https://resh.edu.ru/
8
Стилизованные способы передвижения
ходьбой и бегом
1
24.09.2025
https://resh.edu.ru/
9
Комплексы утренней зарядки и
1
29.09.2025
https://resh.edu.ru/
1
физкультминуток в режиме дня
школьника
10
Акробатические упражнения, основные
техники
1
01.10.2025
https://resh.edu.ru/
11
Строевые упражнения и организующие
команды на уроках физической культуры
1
06.10.2025
https://resh.edu.ru/
12
Гимнастические упражнения с мячом
1
08.10.2025
https://resh.edu.ru/
13
Гимнастические упражнения со
скакалкой
1
13.10.2025
https://resh.edu.ru/
14
Гимнастические упражнения в прыжках
1
15.10.2025
https://resh.edu.ru/
15
Прыжки в группировке толчком двумя
ногами
1
20.10.2025
https://resh.edu.ru/
16
Освоение правил и техники выполнения
нормативов комплекса ГТО. Наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье, поднимание
туловища из положения лежа на спине
1
22.10.2025
https://www.gto.ru/
17
Техника безопасности на уроках
физической культуры.Легкая
атлетика.Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа
1
05.11.2025
https://resh.edu.ru/
18
Прыжки в упоре на руках толчком двумя
ногами
1
06.11.2025
https://resh.edu.ru/
19
Чем отличается ходьба от бега
1
10.11.2025
https://resh.edu.ru/
20
Упражнения в передвижении с
равномерной скоростью
1
12.11.2025
https://resh.edu.ru/
21
Упражнения в передвижении с
равномерной скоростью
1
17.11.2025
https://resh.edu.ru/
1
22
Обучение равномерному бегу в колонне
по одному с невысокой скоростью
1
19.11.2025
https://resh.edu.ru/
23
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. 6-ти
минутный бег
1
17.11.2025
https://www.gto.ru/
24
Техника безопасности на уроках
физической культуры.Лыжная
подготовка.Переноска лыж к месту
занятия
1
24.11.2025
https://resh.edu.ru/
25
Строевые упражнения с лыжами в руках
1
26.11.2025
https://resh.edu.ru/
26
Упражнения в передвижении на лыжах
1
01.12.2025
https://resh.edu.ru/
27
Упражнения в передвижении на лыжах
1
03.12.2025
https://resh.edu.ru/
28
Имитационные упражнения техники
передвижения на лыжах
1
08.12.2025
https://resh.edu.ru/
29
Имитационные упражнения техники
передвижения на лыжах
1
10.12.2025
https://resh.edu.ru/
30
Техника ступающего шага во время
передвижения
1
15.12.2025
https://resh.edu.ru/
31
Техника ступающего шага во время
передвижения
1
17.12.2025
https://resh.edu.ru/
32
Имитационные упражнения техники
передвижения на лыжах скользящим
шагом
1
22.12.2025
https://resh.edu.ru/
33
Техника передвижения на лыжах
скользящим шагом
1
24.12.2025
https://resh.edu.ru/
34
Техника безопасности на уроках
физической культуры.Легкая
атлетика.Лыжная подготовка.Техника
1
12.01.2026
https://resh.edu.ru/
передвижения на лыжах скользящим
шагом в полной координации
35
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Ходьба на
лыжах
1
14.01.2026
https://www.gto.ru/
36
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Смешанное
передвижение
1
19.01.2026
https://www.gto.ru/
37
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 10 м и
30 м
1
21.01.2026
https://www.gto.ru/
38
Упражнения в передвижении с
изменением скорости
1
26.01.2026
https://resh.edu.ru/
39
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Челночный
бег 3х10 м
1
28.01.2026
https://www.gto.ru/
40
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бросок
набивного мяча
1
02.02.2026
https://www.gto.ru/
41
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Метание
теннисного мяча в цель
1
04.02.2026
https://www.gto.ru/
42
Разучивание выполнения прыжка в
длину с места
1
09.02.2026
https://resh.edu.ru/
43
Разучивание одновременного
отталкивания двумя ногами и
приземления
1
11.02.2026
https://resh.edu.ru/
44
Приземление после спрыгивания с горки
1
25.02.2026
https://resh.edu.ru/
матов
45
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Прыжок в
длину с места толчком двумя ногами
1
02.03.2026
https://www.gto.ru/
46
Разучивание техники выполнения
прыжка в высоту с прямого разбега
1
04.03.2026
https://resh.edu.ru/
47
Пионербол.Техника безопасности и
правила поведения.Основные правила
игры.Стойка игрока, перемещения
1
11.03.2026
https://resh.edu.ru/
48
Пионербол.Технические
элементы.Передачи мяча сверху двумя
руками
1
16.03.2026
https://resh.edu.ru/
49
Пионербол.Практические
занятия.Игровые упражнения с
мячом.Эстафеты с мячом.Простые
игровые ситуации
1
18.03.2026
https://resh.edu.ru/
50
Техника безопасности на уроках
физической культуры.Легкая
атлетика.Техника вращения кистью руки
скакалки, сложенной вчетверо
1
30.03.2026
https://resh.edu.ru/
51
Техника вращения вдвое сложенной
скакалки в лицевой, боковой,
горизонтальной плоскостях
1
01.04.2026
https://resh.edu.ru/
52
Техника вращения скакалки в боковой
плоскости справа налево
1
06.04.2026
https://resh.edu.ru/
53
Техника выполнения специальных
упражнений: повороты, прыжки
1
08.04.2026
https://resh.edu.ru/
54
Техника выполнения специальных
1
13.04.2026
https://resh.edu.ru/
упражнений: равновесия.Разучивание
подвижной игры «Не попади в болото»
55
Методика контроля величины нагрузки и
дыхания при выполнении упражнений
1
15.04.2026
https://resh.edu.ru/
56
Спортивные эстафеты со скакалкой
1
20.04.2026
https://resh.edu.ru/
57
Гандбол. Ловля,передача и ведение мяча.
1
22.04.2026
https://resh.edu.ru/
58
Гандбол.Подвижные игры.Игровые
упражнения. Эстафеты с мячом
1
27.04.2026
https://resh.edu.ru/
59
Самбо.Правила поведения на
занятиях.Техника самостраховки при
падениях.Практические
упражнения:Перекаты на спину.Падения
на бок.Элементарные кувырки
1
29.04.2026
https://resh.edu.ru/
60
Спортивные эстафеты с мячом
1
04.05.2026
https://resh.edu.ru/
61
Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к труду и
обороне» (ГТО)
1
06.05.2026
https://www.gto.ru/
62
Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к труду и
обороне» (ГТО)
1
11.05.2026
https://www.gto.ru/
63
Основные правила ТБ на уроках,
особенности проведения испытаний
(тестов) ВФСК ГТО
1
13.05.2026
https://www.gto.ru/
64
ГТО – что это такое? История ГТО.
Спортивные нормативы
1
18.05.2026
https://www.gto.ru/
65
Пробное тестирование с соблюдением
правил и техники выполнения испытаний
(тестов) 1 и 2 ступеней комплекса ГТО
1
20.05.2026
https://www.gto.ru/
1
Пробное тестирование с соблюдением
правил и техники выполнения испытаний
(тестов) 1 и 2 ступеней комплекса ГТО
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
66
66
25.05.2026
2
https://www.gto.ru/
2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Техника безопасности на уроках
физической культуры.Легкая атлетика.
История подвижных игр и соревнований
у древних народов
1
2
Зарождение Олимпийских игр
1
3
Современные Олимпийские игры
1
4
Физическое развитие
1
5
Физические качества
1
6
Развитие координации движений
1
7
Дневник наблюдений по физической
культуре
1
8
Закаливание организма
1
9
Утренняя зарядка, составление
индивидуальных комплексов
1
10
Правила поведения на уроках
гимнастики и акробатики
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
03.09.2025
05.09.2025
10.09.2025
12.09.2025
17.09.2025
19.09.2025
24.09.2025
26.09.2025
01.10.2025
03.10.2025
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
11
Строевые упражнения и команды
1
12
Прыжковые упражнения
1
13
Гимнастическая разминка
1
14
Ходьба на гимнастической скамейке
1
15
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО.
Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу
1
16
Упражнения с гимнастической
скакалкой
1
17
Техника безопасности на уроках
физической культуры.Легкая
атлетика.Лыжная подготовка. Освоение
правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО.
Подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90 см - девочки
1
18
Упражнения с гимнастическим мячом
1
19
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье
1
08.10.2025
10.10.2025
15.10.2025
17.10.2025
22.10.2025
24.10.2025
05.11.2025
07.11.2025
12.11.2025
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
20
Пионербол.Совершенствование
техники.Усложненные передачи
мяча.Передачи через сетку.Подача мяча
1
21
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Поднимание
туловища из положения лежа на спине
1
22
Правила поведения на занятиях лыжной
подготовкой
1
23
Передвижение на лыжах двухшажным
попеременным ходом
1
24
Спуск с горы в основной стойке
1
25
Спуск с горы в основной стойке
1
26
Подъем лесенкой
1
27
Подъем лесенкой
1
28
Спуски и подъёмы на лыжах
1
29
Спуски и подъёмы на лыжах
1
30
Торможение лыжными палками
1
31
Торможение лыжными палками
1
32
Торможение падением на бок
1
14.11.2025
19.11.2025
21.11.2025
26.11.2025
28.11.2025
03.12.2025
05.12.2025
10.12.2025
12.12.2025
17.12.2025
19.12.2025
24.12.2025
26.12.2025
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
33
Техника безопасности на уроках
физической культуры.Легкая атлетика.
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на
лыжах 1 км
1
34
Правила поведения на занятиях лёгкой
атлетикой
1
35
Броски мяча в неподвижную мишень
1
36
Пионербол.Взаимодействие в
парах.Командные
взаимодействия.Тактические
комбинации
1
37
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Метание
теннисного мяча в цель
1
38
Сложно координированные прыжковые
упражнения
1
39
Сложно координированные прыжковые
упражнения
1
40
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Прыжок в
длину с места толчком двумя ногами
1
41
Бег с поворотами и изменением
направлений
1
42
Бег с поворотами и изменением
направлений
1
43
Игры с приемами баскетбола
1
14.01.2026
16.01.2026
21.01.2026
23.01.2026
28.01.2026
30.01.2026
04.02.2026
1
06.02.2026
11.02.2026
13.02.2026
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
18.02.2026
44
Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч
соседу
1
45
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Челночный
бег 3х10 м
1
46
Сложно координированные беговые
упражнения
1
47
Сложно координированные беговые
упражнения
1
48
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 30 м
1
49
Игры с приемами баскетбола
1
50
Игры с приемами баскетбола
1
51
Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч
соседу
1
52
Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч
соседу
1
53
Техника безопасности на уроках
физической культуры.Легкая
атлетика.Спортивные игры. Бросок мяча
в колонне и неудобный бросок
1
54
Бросок мяча в колонне и неудобный
бросок
1
55
Прием «волна» в баскетболе
1
20.02.2026
25.02.2026
27.02.2026
04.03.2026
06.03.2026
11.03.2026
13.03.2026
18.03.2026
20.03.2026
01.04.2026
03.04.2026
08.04.2026
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
56
Прием «волна» в баскетболе
1
57
Игры с приемами футбола: метко в цель
1
58
Игры с приемами футбола: метко в цель
1
59
Гонка мячей и слалом с мячом
1
60
Гонка мячей и слалом с мячом
1
61
Футбольный бильярд
1
62
Футбольный бильярд
1
63
Бросок ногой
1
64
Бросок ногой
1
65
Правила выполнения спортивных
нормативов 2 ступени
1
66
Правила техники безопасности на
уроках. Укрепление здоровья через
ВФСК ГТО
1
67
«Праздник ГТО». Соревнования со
сдачей норм ГТО, с соблюдением
правил и техники выполнения
испытаний (тестов) 2 ступени ГТО
1
68
«Праздник ГТО». Соревнования со
1
10.04.2026
15.04.2026
17.04.2026
22.04.2026
24.04.2026
29.04.2026
01.05.2026
06.05.2026
08.05.2026
13.05.2026
15.05.2026
20.05.2026
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://www.gto.ru/
https://www.gto.ru/
https://www.gto.ru/
https://www.gto.ru/
сдачей норм ГТО, с соблюдением
правил и техники выполнения
испытаний (тестов) 2 ступени ГТО
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
22.05.2026
68
2
0
3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Техника безопасности на уроках
физической культуры.Легкая атлетика.
Физическая культура у древних народов
1
2
История появления современного спорта
1
3
Виды физических упражнений
1
4
Измерение пульса на занятиях
физической культурой
1
5
Дозировка физических нагрузок
1
6
Составление индивидуального графика
занятий по развитию физических
качеств
1
7
Закаливание организма под душем
1
8
Дыхательная гимнастика и гимнастика
для глаз
1
9
Строевые команды и упражнения
1
10
Лазанье по канату
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
02.09.2025
03.09.2025
09.09.2025
10.09.2025
16.09.2025
17.09.2025
23.09.2025
24.09.2025
30.09.2025
01.10.2025
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
11
Передвижения по гимнастической
скамейке
1
12
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО.
Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Подтягивание
из виса лежа на низкой перекладине 90
см - девочки
1
13
Передвижения по гимнастической
стенке
1
14
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Поднимание
туловища из положения лежа на спине
1
15
Прыжки через скакалку
1
16
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье
1
17
Техника безопасности на уроках
физической культуры.Легкая
атлетика.Лыжная подготовка Беговые
упражнения с координационной
сложностью
1
18
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу
1
19
Лазанье по канату
1
07.10.2025
08.10.2025
14.10.2025
15.10.2025
21.10.2025
22.10.2025
04.11.2025
05.11.2025
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://www.gto.ru/
https://resh.edu.ru/
https://www.gto.ru/
https://resh.edu.ru/
https://www.gto.ru/
https://resh.edu.ru/
11.11.2025
20
Строевые команды и упражнения
1
21
Прыжок в длину с разбега
1
22
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Прыжок в
длину с места толчком двумя ногами
1
23
Передвижение на лыжах
одновременным двухшажным ходом
1
24
Передвижение на лыжах
одновременным двухшажным ходом
1
25
Повороты на лыжах способом
переступания на месте
1
26
Повороты на лыжах способом
переступания на месте
1
27
Повороты на лыжах способом
переступания в движении
1
28
Повороты на лыжах способом
переступания в движении
1
29
Повороты на лыжах способом
переступания
1
30
Повороты на лыжах способом
переступания
1
31
Торможение на лыжах способом «плуг»
при спуске с пологого склона
1
32
Торможение на лыжах способом «плуг»
при спуске с пологого склона
1
12.11.2025
18.11.2025
1
19.11.2025
25.11.2025
26.11.2025
02.12.2025
03.12.2025
09.12.2025
10.12.2025
16.12.2025
17.12.2025
23.12.2025
24.12.2025
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://www.gto.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
33
Техника безопасности на уроках
физической культуры.Легкая
атлетика.Лыжная подготовка.
Скольжение с пологого склона с
поворотами и торможением
1
34
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на
лыжах 1 км
1
35
Броски набивного мяча
1
36
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Метание
теннисного мяча в цель
1
37
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Челночный
бег 3х10 м
1
38
Челночный бег
1
39
Бег с ускорением на короткую
дистанцию
1
40
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 30 м
1
41
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Кросс на 2
км
1
42
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 1000
м
1
13.01.2026
14.01.2026
20.01.2026
21.01.2026
27.01.2026
28.01.2026
03.02.2026
1
04.02.2026
10.02.2026
11.02.2026
https://resh.edu.ru/
https://www.gto.ru/
https://resh.edu.ru/
https://www.gto.ru/
https://www.gto.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://www.gto.ru/
https://www.gto.ru/
https://www.gto.ru/
43
Пионербол.Совершенствование
техники.Усложненные передачи
мяча.Передачи через сетку.Подача мяча
1
44
Пионербол.Взаимодействие в
парах.Командные
взаимодействия.Тактические
комбинации
1
45
Гандбол. Ловля,передача и ведение
мяча.
1
46
Гандбол.Подвижные игры.Игровые
упражнения. Эстафеты с мячом
1
47
Самбо.Правила поведения на
занятиях.Техника самостраховки при
падениях.Практические
упражнения:Перекаты на спину.Падения
на бок.Элементарные кувырки
1
48
Спортивные эстафеты со скакалкой
1
49
Метание малого мяча на дальность
1
50
Метание малого мяча на дальность
1
51
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО.
Подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90см. Эстафеты
1
52
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО.
1
17.02.2026
18.02.2026
24.02.2026
25.02.2026
03.03.2026
04.03.2026
10.03.2026
1
11.03.2026
17.03.2026
18.03.2026
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90см. Эстафеты
53
Техника безопасности на уроках
физической культуры.Легкая
атлетика.Спортивные игры. Освоение
правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Прыжок в
длину с места толчком двумя ногами.
Эстафеты
1
54
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Прыжок в
длину с места толчком двумя ногами.
Эстафеты
1
55
Подвижные игры с элементами
спортивных игр: парашютисты, стрелки
1
56
Спортивная игра баскетбол
1
57
Спортивная игра баскетбол
1
58
Ведение баскетбольного мяча. Ловля и
передача мяча двумя руками
1
59
Ведение баскетбольного мяча. Ловля и
передача мяча двумя руками
1
60
Подвижные игры с приемами
баскетбола
1
61
Спортивная игра волейбол
1
62
Прямая нижняя подача, приём и
1
31.03.2026
01.04.2026
07.04.2026
08.04.2026
14.04.2026
21.04.2026
15.04.2026
22.04.2026
28.04.2026
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
передача мяча снизу двумя руками на
месте и в движении
29.04.2026
63
Прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками на
месте и в движении
1
64
Спортивная игра футбол
1
65
Спортивная игра футбол
1
66
Подвижные игры с приемами футбола
1
67
Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?»,
с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 2-3
ступени
1
68
Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?»,
с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 2-3
ступени
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
05.05.2026
06.05.2026
12.05.2026
13.05.2026
19.05.2026
20.05.2026
3
0
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://www.gto.ru/
https://www.gto.ru/
4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Техника безопасности на уроках
физической культуры.Легкая атлетика.
Из истории развития физической
культуры в России
1
2
Из истории развития национальных
видов спорта
1
3
Самостоятельная физическая подготовка
1
4
Влияние занятий физической
подготовкой на работу систем
организма
1
5
Правила предупреждения травм на
уроках физической культуры и оказание
первой помощи при травмах
1
6
Упражнения для профилактики
нарушения осанки и снижения массы
тела
1
7
Закаливание организма
1
8
Предупреждение травм на занятиях
лёгкой атлетикой.
1
9
Беговые упражнения
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
03.09.2025
08.09.2025
10.09.2025
15.09.2025
22.09.2025
24.09.2025
29.09.2025
01.10.2025
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
06.10.2025
10
Беговые упражнения
1
11
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье
1
12
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Поднимание
туловища из положения лежа на спине
1
13
Оценка годовой динамики показателей
физического развития и физической
подготовленности
1
14
Метание малого мяча на дальность
1
15
Метание малого мяча на дальность
1
16
Бросок набивного мяча на дальность
1
17
Бросок набивного мяча на дальность
1
18
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО.
Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики, подтягивание
из виса лёжа на низкой перекладине 90
см - девочки
1
19
Освоение правил и техники выполнения
1
08.10.2025
13.10.2025
15.10.2025
17.09.2025
20.10.2025
22.10.2025
03.11.2025
05.11.2025
10.11.2025
1
https://resh.edu.ru/
https://www.gto.ru/
https://www.gto.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://www.gto.ru/
https://www.gto.ru/
норматива комплекса ГТО. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу
12.11.2025
20
Строевые команды и упражнения
1
21
Упражнения в прыжках в длину с
разбега
1
22
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Кросс на 2
км
1
23
Бег с поворотами и изменением
направлений
1
24
Предупреждение травм на занятиях
лыжной подготовки.
1
25
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения
1
26
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения
1
27
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения
1
28
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения
1
29
Имитационные упражнения в
передвижении на лыжах
1
30
Имитационные упражнения в
1
17.11.2025
19.11.2025
24.11.2025
26.11.2025
01.12.2025
03.12.2025
08.12.2025
10.12.2025
15.12.2025
17.12.2025
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://www.gto.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
передвижении на лыжах
22.12.2025
31
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом с
небольшого склона
1
32
Прыжок в высоту с разбега способом
перешагивания
1
33
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом с
небольшого склона
1
34
Передвижение на лыжах
одновременным одношажным ходом с
небольшого склона
1
35
Передвижение одношажным
одновременным ходом по фазам
движения и в полной координации
1
36
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на
лыжах 1 км
1
37
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Прыжок в
длину с места толчком двумя ногами
1
38
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 1000
м
1
39
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 30 м
1
40
Беговые упражнения
1
24.12.2025
12.01.2026
14.01.2026
1
19.01.2026
21.01.2026
26.01.2026
28.01.2026
02.02.2026
04.02.2026
09.02.2026
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://www.gto.ru/
https://www.gto.ru/
https://www.gto.ru/
https://www.gto.ru/
https://resh.edu.ru/
41
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Метание
мяча весом 150 г
1
42
Метание малого мяча на дальность
1
43
Предупреждение травм на занятиях
легкой атлетики.
1
44
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Челночный
бег 3х10 м
1
45
Сложно координированные беговые
упражнения
1
46
Сложно координированные беговые
упражнения
1
47
Предупреждение травматизма на
занятиях подвижными играми
1
48
Пионербол.Совершенствование
техники.Усложненные передачи
мяча.Передачи через сетку.Подача мяча
1
49
Пионербол.Взаимодействие в
парах.Командные
взаимодействия.Тактические
комбинации
1
50
Самбо.Правила поведения на
занятиях.Техника самостраховки при
падениях.Практические
упражнения:Перекаты на спину.Падения
на бок.Элементарные кувырки
1
11.02.2026
16.02.2026
18.02.2026
25.02.2026
02.03.2026
04.03.2026
09.03.2026
11.03.2026
16.03.2026
18.03.2026
https://www.gto.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
51
Самбо.Правила поведения на
занятиях.Техника самостраховки при
падениях.Практические
упражнения:Перекаты на спину.Падения
на бок.Элементарные кувырки
1
52
Гандбол. Ловля,передача и ведение
мяча.
1
53
Гандбол.Подвижные игры.Игровые
упражнения.
1
54
Упражнения из игры баскетбол
1
55
Упражнения из игры баскетбол
1
56
Упражнения из игры волейбол
1
57
Упражнения из игры волейбол
1
58
Разучивание подвижной игры «Эстафета
с ведением футбольного мяча»
1
59
Упражнения из игры футбол
1
60
Упражнения из игры футбол
1
61
Спортивная игра волейбол
1
62
Спортивная игра волейбол
1
63
Спортивная игра баскетбол
1
23.03.2026
25.03.2026
30.03.2026
01.04.2026
06.04.2026
08.04.2026
13.04.2026
15.04.2026
20.04.2026
22.04.2026
27.04.2026
29.04.2026
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
04.05.2026
64
Спортивная игра баскетбол
1
65
Спортивная игра футбол
1
66
Спортивная игра футбол
1
67
Праздник «Большие гонки»,
посвященный ГТО и ЗОЖ, с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 3
ступени
1
68
Праздник «Большие гонки»,
посвященный ГТО и ЗОЖ, с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 3
ступени
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
06.05.2026
11.05.2026
13.05.2026
18.05.2026
20.05.2026
2
0
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://www.gto.ru/
https://www.gto.ru/
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура: 4-й класс: учебник; 5-е издание, переработанное
Матвеев А.П. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
Учебники 1-4 класс Физическая культура
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений
общего и начального профессионального образования.
https://edu.ru/
2.. Сайт "Я иду на урок физкультуры"
http://spo.1september.ru/urok/