11.06.2019
Школьный психолог в МКОУ СОШ № 62 осуществляет социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывает социально - психологическую помощь детям, родителям, учителям.
Цель работы: Содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.
Задачи:
создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;
выявить индивидуальные качества личности ребенка;
оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.
Направления деятельности:
Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.
Психосоциальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.
Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.
Развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка.
Социально - педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:
сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую и психологическую помощь в воспитании детей.
Структура работы:
С отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.
Психолог в ОУ № 62 также осуществляет профилактику правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактику, просвещение, работу с "трудными" детьми.
Функции деятельности психолога:
Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой.
Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время.
Анализирует состояние социально - психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него.
Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав.
Охраняет и защищает личность, ее права, интересы.
Организует социально - психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
Решает конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.
Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.
Принципы работы:
доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
своевременность - включение в работу службы на самых ранних стадиях;
индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
комплексность - психологическое изучение личности и коррекция, подъем образовательного уровня, восстановление социального статуса;
эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
репрезентативность - представительство во всех социальных группах учащихся и учет их интересов;
адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Методы и формы:
изучение документации |
анкетирование |
беседа |
консультирование |
наблюдение |
анализ |
эксперимент |
индивидуальная работа |
тестирование; |
групповая работа; |
диагностика. |
|
Планируемый результат:
Повысить социально - психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.
Мотивировать интересы учащихся к образовательному процессу.
Создать условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся.
Быть способными к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.