Направление работы школьного психолога

11.06.2019

Школьный психолог в  МКОУ СОШ № 62 осуществляет социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывает социально - психологическую помощь детям, родителям, учителям.
 
Цель работы: Содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.
 
 
 
Задачи:
 создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;
 выявить индивидуальные качества личности ребенка;
 оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.
Направления деятельности: 
 Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.

Психосоциальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка. Хочу такой сайт

Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.

Развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка.
Социально - педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:
 сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам; 
 оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую и психологическую помощь в воспитании детей. 
 Структура работы:
     С отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.
 Психолог в ОУ № 62 также осуществляет профилактику правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактику, просвещение, работу с "трудными" детьми.
    
 
Функции деятельности психолога:
 Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой.
 Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время. 
Анализирует состояние социально - психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него. 
 Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав. 
 Охраняет и защищает личность, ее права, интересы.
 Организует социально - психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей. 
 Решает конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями. 
 Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.
 Принципы работы:
 доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
 своевременность - включение в работу службы на самых ранних стадиях;
 индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
 комплексность - психологическое изучение личности и коррекция, подъем образовательного уровня, восстановление социального статуса;
 эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
 преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
 многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
 интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
 оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
 репрезентативность - представительство во всех социальных группах учащихся и учет их интересов;
 адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
 Методы и формы:
 
изучение документации
анкетирование
 
беседа 
консультирование
 
наблюдение
 
анализ
эксперимент
 
индивидуальная работа
 
тестирование;
 
групповая работа;
 
диагностика.
 
 
 
Планируемый результат:
Повысить социально - психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.
 Мотивировать интересы учащихся к образовательному процессу. 
 Создать условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся.
 Быть способными к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».