01.03.2022
Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. Окружающий мир больше не аналогово-текстологический, ему на смену пришел визуально-цифровой.
Формирование функциональной
грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой,
ответственной, конкурентоспособной личности.
Функциональная грамотность (англ.
functionalliteracy) – результат образования, который обеспечивает навыки и
знания, необходимые для развития личности, получения новых знаний и достижений культуры,
овладение новой техникой, успешного выполнения профессиональных обязанностей,
организации семейной жизни, в т.ч. воспитания детей, решении различных
жизненных проблем.
Необходимо рассматривать функциональную
грамотность в разнообразных контекстах.
Эта способность включает
математические рассуждения, использование математических понятий, процедур,
фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она
помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и
размышляющему гражданину (математическая грамотность);
способности человека понимать,
использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того,
чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в
социальной жизни (читательская грамотность);
способности человека осваивать и
использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов,
для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и
формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с
естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания
как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что
естественные науки и технология оказывают влияние на материальную,
интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую
позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная
грамотность);
способности человека принимать эффективные
решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению
финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в
экономической жизни. (финансовая грамотность).
Р А С П О Р Я Ж Е Н И ЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Е от 25 сентября 2017 г. № 2039-р Утверждена
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 -
2023 годы, которая определяет приоритеты, цели и задачи, способы эффективного
достижения целей и решения задач в сфере государственного управления
отношениями, возникающими в сфере повышения финансовой грамотности населения,
создании системы финансового образования и информирования в сфере защиты прав
потребителей финансовых услуг в Российской Федерации на среднесрочный период.
Финансовой грамотности надо
начинать учить со школы и не скучным экономическим терминам, а реальным
жизненным ситуациям. Именно этому вопросу был посвящен методический семинар, в
рамках работы которого были предложены следующие доклады:
В ходе семинара обсуждались актуальные вопросы по
формированию финансовой грамотности и предлагались пути интеграции УМК по финансовой
грамотности в общеобразовательные предметы инвариантной части учебного плана
начального общего и основного общего образования в школе.
План семинара выполнен в полном объеме,
несмотря на то, что был заявлен дистанционный формат мероприятия.
Докладчики справились с поставленной
перед ними задачей, донесли суть своего выступления до слушателей.
Коновалова Галина Владимировна, зам.директора по УР
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.03.2022
Дата обновления: 01.03.2022
Дата публикации: 01.03.2022