Методический семинар по финансовой грамотности

01.03.2022

 Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. Окружающий мир больше не аналогово-текстологический, ему на смену пришел визуально-цифровой.  

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности.

 Функциональная грамотность (англ. functionalliteracy) – результат образования, который обеспечивает навыки и знания, необходимые для развития личности, получения новых знаний и достижений культуры, овладение новой техникой, успешного выполнения профессиональных обязанностей, организации семейной жизни, в т.ч. воспитания детей, решении различных жизненных проблем.

 Необходимо рассматривать функциональную грамотность в разнообразных контекстах.

Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);

способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);

способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность);

 способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. (финансовая грамотность).

Р А С П О Р Я Ж Е Н И ЕМ  ПРАВИТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Е от 25 сентября 2017 г. № 2039-р Утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, которая определяет приоритеты, цели и задачи, способы эффективного достижения целей и решения задач в сфере государственного управления отношениями, возникающими в сфере повышения финансовой грамотности населения, создании системы финансового образования и информирования в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации на среднесрочный период.

Финансовой грамотности надо начинать учить со школы и не скучным экономическим терминам, а реальным жизненным ситуациям. Именно этому вопросу был посвящен методический семинар, в рамках работы которого были предложены следующие доклады:

        

№ п/п

Тема доклада

Время проведения

Докладчики

1

Национальная Стратегия повышения финансовой грамотности населения до 2023 года.

15:05-15:15

Сапегина С.Ю., ведущий специалист управления образования Администрации Талицкого ГО

Мусиенко Е.В., директор МКОУ «Троицкая СОШ № 62»

2

Роль школьных дисциплин в формировании финансовой грамотности обучающихсяХочу такой сайт

15:15 -15:25

Коновалова Г.В., заместитель директора по УВР МКОУ «Троицкая СОШ № 62»

3

Формирование финансовой грамотности как важный фактор успешной социализации школьников

15:25-15:35

Вторушина Е.И., учитель истории и обществознания МКОУ «Троицкая СОШ № 62»

4

Использование игровых технологии при обучении финансовой грамотности младших школьников»

15:50 -16:05

Гуринская Т.В., руководитель ШМО учителей начальной школы МКОУ «Троицкая СОШ № 62»

5

Приемы формирования финансовой грамотности на уроках иностранного языка

16:05 – 16:25

Решетникова З.Б., руководитель ШМО учителей иностранного языка МКОУ «Троицкая СОШ № 62»

 

В ходе семинара обсуждались актуальные вопросы по формированию финансовой грамотности и предлагались пути интеграции УМК по финансовой грамотности в общеобразовательные предметы инвариантной части учебного плана начального общего и основного общего образования в школе.

   План семинара выполнен в полном объеме, несмотря на то, что был заявлен дистанционный формат мероприятия. Докладчики  справились с поставленной перед ними задачей, донесли суть своего выступления до слушателей.

 

Коновалова Галина Владимировна, зам.директора по УР

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .
Урок английского языка в 10 классе.ppt (скачать)
Роль школьных дисциплин в формировании финансовой грамотности обучающихся.pptx (скачать)
Финансовая грамотность как фактор экономической социализации школьников.pptx (скачать)
Использование игровых технологий при изучении финграмотности.pptx (скачать)

Дата создания: 01.03.2022

Дата обновления: 01.03.2022

Дата публикации: 01.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».