ПОРЯДОК приобретения, учета и списания бланков аттестатов и приложений к ним

Принято
на педагогическом совете
протокол № 2 от 01.10.2019 года

Утверждено
приказом от
Директо
Е.В.Мус

Порядок приобретения, учета и списания бланков аттестатов об­Оеновном общем и
среднем общем образовании и приложений к ним муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа №62»
I.Порядок приобретения бланков документов бланков аттестатов об основном общем н
среднем общем образовании и приложений к ним
1.1.
МКОУ «Троицкая СОШ №62» (далее ­ Учреждение) осуществляет приобретение
необходимых бланков документов об образовании самостоятельно.
1.2. Приобретение
бланков документов об образовании следует производить на
предприятиях ­ изготовителях защищенной полиграфической продукции. Выбор предприятия ­
изготовителя бланков документов об образовании осуществляется общеобразовательной
организацией самостоятельно. Сведения о предприятиях­изготовителях
защищенной
полиграфической продукции находятся на сайте ФНС России в разделе «Лицензии, разрешения,
реестры».
1.3.Приобретение аттестатов проводится согласно Информации о планируемой закупке,
составленной заместителем директора по УВР, на основании списка выпускников.
II.Порядок учета и списания бланков аттестатов об основном общем и среднем общем
образовании и приложений к ним
2.1.При поступлении
Требования:
Бланки аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложения к
ним, поступившие в Учреждение, принимаются
материально ответственным лицом,
назначенным приказом по Учреждению. Приемка производится в день поступления бланков
документов. При приемке проверяется соответствие фактического количества, серий и номеров
бланков документов данным, указанным в сопроводительных документах (накладных,
квитанциях и т.п.). Операция по поступлению БСО отражается в книге учета полученпых и
выданных бланков аттестатов, приложений к аттестатам об основном общем и среднем общем
образовании по наименованиям, сериям и номерам. (Приложение№1)
Листы в книге должны быть пронумерованы, прошнурованы, подписаны директором, а
также скреплены печатью Учреждения.
Допускается внесение исправлений, содержащих дату исправления, фамилии и инициалы,
а так же подписи лиц, оформивших документы, в которые внесены исправления.
Возврат не использованных и испорченных БСО отражается в книге учета полученных и
выданных бланков аттестатов, приложений к аттестатам об основном общем и среднем общем
образовании.
В бухгалтерском учете операции по учету
БСО учитываются
по их наименованию,
количеству и фактической стоимости их приобретения (is ред. Приказа Минфина России от
29.08.2014 N 89н).
2.2.При выбытии
Требования:
Внутренние перемещения бланков строгой отчетности в Учреждении производятся на
основании первичного оправдательного документа ­ Акта приема­передачи. (Приложение №2)
Все операции по выбытию БСО отражаются в книге учета полученных и выданных бланков
аттестатов, приложений к аттестатам об основном общем и среднем общем образовании по
наименованиям, сериям и номерам.

ВыбытиеNIБСО в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи, принятия решения
об их списании (уничтожении) производится на основании Акта о списании бланков строгой
отчетности (ф. 0504816) (Приложение №3)
В акте должен быть приведен состав комиссии по списанию, указаны дата и номер
документа, которым данная комиссия была назначена, прописан период, за который
производится списание. Списываемые БСО перечисляются с проставлением их номеров, серии
и объяснением причин списания. Акт должен быть подписан членами комиссии и утвержден
директором Учреждения.
При списании БСО, оформленных соответствующим образом и выданных обучающимся
по завершении процесса образования о получении ими определенного уровня образования, при
выдаче дубликата и порчи БСО, учитываются данные специальных книг регистрации выданных
документов об образовании. Книга регистрации выданных документов об образовании ведется
в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки РФ № 115 от
14.02.2014 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном
общем и среднем общем образовании и их дубликатов».
2.3.При уничтожении
Требования:
В случае уничтожения испорченных либо устаревших БСО составляются Акты о списании
бланков строгой отчетности (ф. 0504816) (Приложение №3) отдельно па списание бланков о
среднем общем образовании и основном общем образовании.
Уничтожение испорченных
БСО следует производить в присутствии назначенной
приказом директора комиссией путем:
­ вырезания номера и приклеивания данного номера к Акту о списании бланков строгой
отчетности (ф. 0504816) (Приложение №3);
­ далее производится полное уничтожение испорченных БСО.
При этом Акты о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816) (Приложение №3) будут
являться одновременно и актами на уничтожение бланков строгой отчетности.
2.4.0тчетность Учреждения
По окончании выдачи БСО Учреждение представляет в Централизованную бухгалтерию
управления образования администрации Талицкого городского округа отчет об израсходовании
бланков документов об образовании (Приложение № 4) , Акт на списание бланков строгой
отчетности (ф.0504816) (Приложение №3) и выписку из Книг
регистрации выданных
документов об основном общем образовании и среднем общем образовании (Приложение №5).
2.5.Трсбования, предъявляемые к хранению бланков строгой отчетности
Бланки строгой отчетности хранятся в условиях, исключающих несанкционированный
доступ к ним, ­ в специально выделенном и оборудованном помещении, в сейфе или в
металлическом шкафу с надежным внутренним или навесным замком, обеспечивающим их
сохранность.
Приказом директора Учреждения устанавливается перечень лиц, ответственных за
получение, хранение и выдачу бланков строгой отчетности.
С работниками Учреждения, которые отвечают за прием, учет, выдачу и хранение
бланков, должен быть заключен договор о полной индивидуальной материальной
ответственности по форме, утвержденной Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N
85.
2.6.Контроль над сохранностью бланков строгой отчетности
Основными методами контроля за сохранностью бланков строгой отчетности является
проведение инвентаризации и внутренние контрольные мероприятия.
Проверку фактического наличия бланков строгой отчетности следует производить в
соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, по видам бланков
с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту
хранения и материально ответственным лицам.
При этом осуществляются подсчет фактического наличия бланков строгой отчетности и
сверка их остатков с данными книги учета полученных и выданных бланков аттестатов,
приложений к аттестатам об основном общем и среднем общем образовании и бухгалтерского
учета.

В ходе проведения инвентаризации необходимо также проверить и порядок ведения
книги учета полученных и выданных бланков аттестатов, приложений к аттестатам об
основном общем и среднем общем образовании: полноту ее заполнения, соответствие данных
первичным документам и наличие остатков неиспользованных и испорченных бланков.
2.7.NIПорядок установления контроля
Для исключения случаев мошенничества, хищений или ошибок в использовании бланков
строгой отчетности необходимо регулярно проводить проверки. Контрольные функции
возлагаются на директора Учреждения.
Приказом директор Учреждения утверждает состав комиссии и график внутренних
проверок на текущий год. Назначенная комиссия согласно графику проверок производит
проверки ведения учета и соблюдения условий хранения бланков строгой отчетности у
материально­ответственного лица.
По результатам внутренних проверок составляется отчет для принятия оперативных мер
по устранению выявленных нарушений.
3.Нормативные документы:
­ Приказ Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N 115 «Об утверждении порядка
заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их
дубликатов»;
­ Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов
бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов
местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами,
государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции
по его применению»;
­ Приказ Минфина России от 29 августа 2014 г. № 89н "О внесении изменений в приказ
Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении
Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти
(государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления
государственными
внебюджетными
фондами,
государственных
академий
наук,
государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

Приложение № 1

учёта полученных и выданных
бланков аттестатов, приложений к аттестатам
об основном общем образовании
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Троицкая средняя общеобразовательная школа №62»
(название образовательного учреждения)

623620, Российская Федерация, Свердловская область,
(месторасположение общеобразовательного учреждения)

Талицкий район, п. Троицкий, ул. Железнодорожная, д. 32

Книга начата:
Книга окончена:

Указания
к ведению Книги учета полученных и выданных бланков аттестатов, приложений к
аттестатам об основном общем образовании

1. Книга учета полученных и выданных
аттестатов об основном общем образовании,
приложений к ним ведется в организации, осуществляющей образовательную деятельность
(далее ­ Книга).
2. Книга включается в опись дел, хранится как документ строгой отчетности.
3. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется печатью и
заверяется подписью руководителя организации, осуществляющей
образовательную
деятельность,
4. В графе 5 и в графе 12 полностью прописываются названия бланков документов с
указанием серии и типографских номеров.
5. Учет остатков бланков производится в этой же Книге.
6. Исправления, допущенные при заполнении Книги, оформляются со ссылкой на номер
учетной записи, заверяются подписью руководителя и скрепляются печатью организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
7. Записи в Книге производятся в хронологическом порядке при совершении каждой
операции прихода­расхода лицом, ответственным за получение, хранение, учет и выдачу
бланков аттестатов, приложений к аттестатам об основном общем образовании.
8. Все записи в Книге должны вестись четко, разборчиво и аккуратно.

Приход
Кален

Но

Наименование

Дата

Номер,

Название

Типограф

Коли

Ф.И.О.

Приме

дар

мер

организации­

получения

дата

бланков

ские

чество

долж

чание

ный

учет

изготовителя

бланков

контра

номера

получен

ность и

год

ной

или

кта,

бланков

ных

подпись

запи

уполномоченн

номер,

бланков

получате

си

ого органа

дата

исполнительн

наклад

ой власти, от

ной

ля

которой (ого)
получены
бланки
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Расход
Типограф

Коли

Ф.И.О.,

Остаток

Примеча

выдачи

с кие

чество

Долж

(коли

ние

бланков

номера

выданных

ность и

чество)

бланков

бланков

подпись

Номер

Дата

учетной
записи

Название бланков

выдавше
го
бланки

11

12

13

14

15

16

17

18

Приложение № 2

АКТ приема­передачи бланков строгой отчетности N

п. Троицкий

"

В
составе:

присутствии

"

20

г.

комиссии

(должность, фамилия, инициалы)
назначенной приказом руководителя учреждения от "
строгой

Подписи членов комиссии:

Указанные в настоящем акте бланки строгой отчетности принял

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

"

20

г. N

, переданы бланки
отчетности

Приложение № 3
Утверждаю
Руководитель
учреждения
(подпись)

(расшифровка подписи)

20

г.

АКТ №
о списании бланков строгой отчетности

КОДЫ
Форма по ОКУД
20

0504816

Дата

г.

по ОКПО

Учреждение
Материально ответственное лицо
Дебет счета

Кредит счета

Комиссия в составе
(должность, фамилия, инициалы)

назначенная приказом (распоряжением) от "
в том, что за период с "
"
подлежат списанию:
Бланк строгой отчетности
номер

серия

1

2

"

20
20

г №

г. по"

"

Причина списания

Дата уничтоже­
ния (сжигания)

3

4

Председатель
комиссии
(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Члены комиссии:
(должность)
(должность)
(должность)
(должность)

20

г.

, составила настоящий акт
20
г.

Приложение № 4

Отчет об израсходовании бланков документов об образовании по состоянию на "

"

201

г.

(наименование учреждения)

Виды бланков

Получено за
201 г.

Кол­во
выпуски
и ко в

Выдано выпускникам
(указать .М')

Выдано
дубликатов
(указать №)

Среднее общее образование
Аттестаты о среднем общем образовании(титул)
переплет
приложение
Аттестаты о среднем общем образовании с золотым
тиснением (титул)
переплет
приложение
Аттестаты о среднем общем образовании с серебряным
тиснением (титул)
переплет
приложение
Основное общее образование
Аттестаты об основном общем образовании (титул)
переплет
приложение
Аттестаты об основном общем образовании с отличием
(титул)
переплет
приложение
Ученическая медаль золото (федерального уровня)
Ученическая медаль золото (регионального уровня)
Ученическая медаль серебро (регионального уровня)

Директор
М.П.

«

»

20

г.

Испорчено
(у казать №)

Списано
как
устарев
шие

Остаток

I

Приложение № 5

Выписка из Книги регистрации выданных документов об образовании

(вид аттестата)

№п/п

Ф И О ученика

Директор

М.П.
"

"

20

г.

Дата рождения

№ бланка аттестата(бланка
дубликата аттестата)

Дата в ы д а ч и

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».