МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
Области
Управление образования Администрации Талицкого городского округа
МКОУ «Троицкая СОШ № 62»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
(1 – 4 класс)
п. Троицкий, 2025 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на уровне НОО
разработана в соответствии с требованием федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, федеральной образовательной программой начального
общего образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем
пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и
укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Педагог помогает
обучающемуся:
− в формировании его российской идентичности;
− в формировании интереса к познанию;
− в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
− в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
− в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
− в развитии у школьников общекультурной компетентности;
− в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор; – в осознании
своего места в обществе;
− в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
−
в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативную правовую основу настоящей рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы.
1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Указ Президента
Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации».
3.
Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64100).
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательногостандарта основного общего
образования» (Зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64101).
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69676).
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России17.08.2022 № 69675).
8.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г. № 24480)
9.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован Минюстом России
12.09.2022 № 70034).
10.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении
методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»» от 15.08.2022 № 03–1190.
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
(Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 № 74229).
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
(Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 № 74223).
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 № 74228).
14.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
15. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у обучающегося ценностного
отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Программа направлена на:
− формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
− формирование интереса к познанию;
− формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
− выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
− создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
− развитие у школьников общекультурной компетентности;
− развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
− осознание своего места в обществе;
− познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
− формирование готовности к личностному самоопределению.
СВЯЗЬ С ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫ
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом федеральных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие
ребёнка. Это проявляется:
− в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
− в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности,
нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;
− в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в
совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала занятий
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между педагогическим работником и
обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб
педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии информации,
активизации познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на занятиях
явлений, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания внеурочного предмета через
демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на занятии интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы
или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятий;
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего им социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
обучающимся возможность приобрести навыки самостоятельного решения теоретической
проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим
идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Результаты единства учебной и воспитательной деятельности отражены в разделе рабочей
программы «Личностные результаты изучения курса внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О
ВАЖНОМ» на уровне начального общего образования».
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа реализуется в работе с обучающимися 1–4 классов. В 2025–2026 учебном году
запланировано проведение 34 внеурочных занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по
понедельникам, первым уроком.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Зачем человеку учиться? Обучение человека происходит на протяжении всей жизни.
Влияние цифровых технологий на приобретение знаний. Почему знания влияют на всю
жизнь человека? Развитие навыков работы в команде, уважения разных мнений, разрешения
конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государственный язык,
объединяющий многонациональную семью народов Российской Федерации. Современный
языковой ландшафт характеризуется изменениями в устной и письменной речи под влиянием
цифровой среды. Понимание уместности употребления тех или иных слов и форм. Грамотная,
логичная и понятная речь — признак образованного человека и залог успеха в будущем.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как обеспечивается
цифровая безопасность государства и каждого человека? Возможности цифрового мира: как
современные технологии помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир
цифровых профессий: как создаются новые технологии? Правила безопасного поведения в
сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это
использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества. Уникальные атомные
технологии и достижения отечественной научной школы. Контроль распространения атомной
энергии. Влияние экологически чистых и эффективных источников энергии на будущее
человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Творчество — неотъемлемая часть жизни каждого
человека. Возможности реализации творческого потенциала взрослых и детей. Русская
культура — признанное мировое достояние человечества. Музыка как вид искусства.
Состояние современной отечественной музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — признание достоинств личности.
Уважение к окружающим и чужому труду как основа гармоничного развития общества.
Правила общения внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка ко взрослой жизни и
формирование ответственности. О роли педагога в воспитании личности. Традиции
празднования Дня учителя.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни каждого
человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей — залог
взаимопонимания в семье. Обмен опытом между поколениями и бережное отношение друг к
другу как путь к позитивным изменениям и взрослению.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообразие культур,
языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории Российской
Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о наших предках и
культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение страниц истории
Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности граждан в развитии
своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных людей,
отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, уважении, дружбе, принятии
и самореализации. Роль цифровых технологий в расширении возможностей участия в
общественных процессах. Готовность уважительно воспринимать другого человека — основа
гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в современной
России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине, промышленности и т. д.
Мировое признание достижений отечественной научной школы. Открытия И. В. Мичурина
и их влияние на развитие страны. Возможности для подрастающего поколения в познании
мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога. Конфликты и
трудности — естественный элемент развития общества и каждого отдельного человека. Поиск
причины конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу
как залог преодоления трудностей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям в
опасных ситуациях. Профессия спасателя связана с повышенным риском.
Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в экстремальных ситуациях.
Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в жизни
человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный день
питомца объединяет людей всей планеты для укрепления ценностей дружбы и заботы о
животных. Как соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с древнейших
времен и до современности. Традиции героизма, мужества и решительности — неотъемлемая
часть российской идентичности и культурного кода. День Героев Отечества — выражение
благодарности, признательности и уважения за самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской Федерации —
основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как высшую
ценность. Справедливость — одна из важнейших духовно-нравственных ценностей
российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность каждого гражданина
России. Какие права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро от зла.
Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влияние традиционных ценностей,
культуры и исторического опыта страны на формирование нравственных ориентиров
личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это время не только для
семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы провести время
с пользой: составление календаря. Новогодние традиции народов России. Подарки, создание
атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. Отечественная школа
мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и российских
мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд большой команды профессионалов.
От идеи — до экрана: как появляются современные мультипликационные фильмы?
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители
богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохранение исторического и
культурного наследия как направление государственной политики. Изучение, реставрация и
интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея — крупнейший музей русского
искусства и объект всемирного достояния. Почему важно посещать музеи? Профессии в сфере
музейного дела. Как создавать и развивать школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека, возможность
реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные предприниматели и их
возможности в развитии отечественной экономики и улучшения жизни людей. Бизнес — это не
только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О мерах
поддержки молодых предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской науки и ее
выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и развитие науки. Как
меняются научные подходы с развитием цифровых технологий? Государственная поддержка
науки и молодых ученых. Как происходят современные открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — важная
сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства и российских
граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог между государствами как основа
международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться договариваться с
окружающими людьми и вести конструктивный диалог?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества. Герой —
реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является примером для окружающих.
В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные, мужественные и
трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник, который
позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и
повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и профессиональном развитии
личности. Знаменитые россияне и их наставники. К. Д. Ушинский как основоположник
научной педагогики в России. Как найти наставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия страны. Русская
литература — настоящий культурный феномен. Русских классиков любят и читают не только
на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и читают русских писателей? Роль
поэзии в личном развитии человека, интеллекта и душевных качеств. О современных поэтах
России. Почему люди пишут стихотворения, можно ли этому научиться?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных деятелей
России. Российская драматургия, опера и балет — часть мирового наследия. Театр — целая
семья разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры
и многие другие. Почему достижения русской театральной школы широко используются во
многих странах
мира? Как стать актером и что для этого нужно? Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние человека перед
важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем физическом
и психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно влияют на
эмоциональное состояние? Как их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космических держав.
Развитие космической отрасли — приоритетное направление национальных проектов.
Достижения прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для будущих
свершений отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром? Труд
конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов открывает для страны и всего
человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние планеты —
личная ответственность каждого человека. Почему об экологии должен заботиться каждый
человек? Неосознанное потребление как причина роста количества мусора. Климатические
изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие системы переработки отходов и роль
государства в этом процессе. Какие полезные привычки необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это друзья и
единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и помогает добиться
общего успеха. Как стать частью команды? Умение слышать и трудиться сообща, разделять
успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Песни были свидетелями многих великих событий. В
них отразилась история нашей великой страны. Влияние песни на чувство сопричастности
истории народа, сохранение памяти о Великой Отечественной войне последующими
поколениями. Как песни передают чувства, эмоции и переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех занятий года.
Ценности — это ориентир, который помогает поступать правильно и ответственно.
Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствуют
укреплению общества и развитию страны. Следование ценностям помогает человеку
развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных поколений
обогащают общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением
друг к другу существует сильный и сплоченный народ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих
личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения
к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как
члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм
поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной
культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к
различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие
действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о
научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать
объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять
существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на
основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для
решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать
причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или
знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием
объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать
выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения
(опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать
источник получения информации, согласно заданному алгоритму находить в предложенном
источнике информацию, представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную
информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа
её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при
поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику,
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования
разных точек зрения,
корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в
соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления, подбирать
иллюстративный материал к тексту выступления; принимать цель совместной
деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть
работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать
действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать
последовательность выбранных действий; устанавливать причины
успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для
преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии языков и
культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной
устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными
видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах
современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений
устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; формирование
первоначального представления о многообразии жанров художественных произведений и
произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа
и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта
работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений
извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным
традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование чувства
гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование первоначальных
представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о
многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы;
формирование основ рационального поведения и обоснованного принятия решений;
формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных
занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы
России и родного края, наиболее значимых объектах всемирного культурного и природного
наследия в России, важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и
настоящего России, основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации;
развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и
явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
понимание простейших причинно- следственных связей в окружающем мире (в том числе
на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с
доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе,
безопасного использования электронных ресурсов образовательной организации и сети
Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде;
формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения
правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности
разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети
Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных
финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к
природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими
нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного
совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; развитие
умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять
готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений
оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов
поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности;
понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания,
осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных
норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого
достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; формирование умений
объяснять значение слов «милосердие», «со- страдание», «прощение», «дружелюбие»,
находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и
сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость к
сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения
человеческого достоинства, знание общепринятых в российском обществе норм мора- ли,
отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных
ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных
материалов и средств художественной выразительности изобрази- тельного искусства;
умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение
характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении труда
в жизни человека и общества, многообразии предметов мате- риальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и
спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных
прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая
правила честной игры.
Тематическое планирование
1–4 классы (1 час в неделю)
№
п/п
1
2
Темы занятий
Зачем человеку учиться?
Русский язык в эпоху
цифровых технологий
Кол-во
часов
1
1
Основные виды деятельности обучающихся с
учетом направлений рабочей программы
воспитания
Формы
проведения
занятий
Приобретение знаний на протяжении всей
жизни. Роль знаний в развитии личности и
общества. Влияние цифровых технологий на
приобретение
знаний.
Необходимость
управления
человеком
цифровыми
технологиями. Развитие навыков работы
в команде, уважения разных мнений, разрешения
конфликтов и эмпатии в ходе школьного
образования.
Формирующиеся ценности: жизнь,
созидательный труд, патриотизм
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с иллюстративным
материалом
Русский язык — государственный язык, объединяющий многонациональную семью на- родов
Российской Федерации. Современное разнообразие
русского языка, изменения
в устной и письменной речи под влиянием
цифровой среды. Правила использования
стилей речи в современной коммуникации.
Грамотная, логичная и понятная речь — признак
образованного человека и залог успеха в
будущем.
Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, патриотизм
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://razgovor.edsoo.ru/
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
https://razgovor.edsoo.ru/
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
3
4
5
Цифровой
суверенитет страны
Мирный атом.
День работника атомной
промышленности
О творчестве.
Ко Дню
музыки
1
1
1
Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается
цифровая
безопасность
государства и каждого человека? Возможности цифрового мира: как современные
технологии помогают учиться, работать и
осваивать новые горизонты. Мир цифровых
профессий: как создаются новые технологии?
Правила безопасного поведения в сети и угрозы
цифрового мира.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
права и свободы человека
Мирный атом — это использование атомной
энергии в мирных целях на благо человечества.
Уникальные атомные технологии и достижения
отечественной научной школы. Контроль
распространения атомной энергии. Влияние
экологически чистых и эффективных источников
энергии на будущее человечества.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд
Творчество — неотъемлемая часть жизни
каждого человека. Возможности реализации
творческого потенциала взрослых и детей.
Русская культура — признанное мировое
достояние человечества. Музыка как вид искусства. Состояние развития современной
отечественной музыки: жанры и направления.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, служение Отечеству
https://razgovor.edsoo.ru/
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
https://razgovor.edsoo.ru/
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
https://razgovor.edsoo.ru/
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
6
7
8
Что такое уважение?
Ко Дню учителя
Как понять друг друга
разным поколениям?
О городах России.
Ко Дню народного
единства
1
1
1
Уважение — признание достоинств лично- сти.
Уважение к окружающим и чужому тру- ду как
основа гармоничного развития обще- ства.
Правила общения внутри семьи, школы и
коллектива. Подготовка к взрослой жизни и
формирование ответственности. О роли
педагога в воспитании личности. Традиции
празднования Дня учителя.
Формирующиеся ценности: взаимоуважение,
служение Отечеству и ответственность за
его судьбу
Семья как ценность в жизни каждого человека,
основа любого общества. Формирование общих
семейных ценностей — залог взаимопонимания в
семье. Обмен опытом между поколениями и
бережное отношение друг к другу как путь к
позитивным изменениям и взрослению.
Формирующиеся ценности: крепкая семья
Города России: разнообразие культур, языков и
вековых
традиций.
Единство
народов,
проживающих на территории Российской
Федерации. Древнейшие города России как
хранители информации о наших предках и
культурного кода страны. Изучение российских
городов — изучение страниц истории Отечества.
Роль государства в развитии малых городов.
Возможности граждан в развитии своей малой
родины.
Формирующиеся ценности: единство народов России, гражданственность
https://razgovor.edsoo.ru/
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
https://razgovor.edsoo.ru/
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
https://razgovor.edsoo.ru/
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным материалом
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
9
10
11
Общество безграничных
возможностей
Селекция и генетика.
К 170-летию
И. В. Мичурина
Как решать
конфликты и
справляться
с трудностями.
Ко Дню психолога
1
1
1
Общество — совокупность разных людей,
отличных друг от друга, но имеющих единые
потребности в любви, уважении, дружбе,
принятии и самореализации. Роль цифровых
технологий в расширении возможностей участия
в
общественных
процессах.
Готовность
уважительно воспринимать другого человека —
основа гармоничных отношений в обществе.
Формирующиеся ценности: жизнь, взаимоуважение
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным материалом
https://razgovor.edsoo.ru/
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
https://razgovor.edsoo.ru/
Состояние науки в современной России.
Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине, промышленности и т. д.
Мировое признание достижений отечественной научной школы. Открытия И. В.
Мичурина и их влияние на развитие страны.
Возможности для подрастающего поколения в
познании мира и личном развитии.
Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные идеалы
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным материалом
Конфликты и трудности — естественный
элемент развития общества и каждого отдельного
человека. Поиск причины конфликтов как ключ к
их разрешению. Совместные усилия и внимание
друг к другу как залог преодоления трудностей.
Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Формирующиеся ценности: взаимопомощь,
взаимоуважение, коллективизм
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
https://razgovor.edsoo.ru/
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
12
13
14
Профессия — жизнь
спасать
Домашние питомцы.
Всемирный день питомца
Россия — страна
победителей.
Ко Дню Героев Отечества
1
1
1
Спасатели — специалисты, которые помогают
людям в опасных ситуациях. Профессия
спасателя связана с повышенным риском.
Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и
чужой жизни, правила безопасности.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его
судьбу
https://razgovor.edsoo.ru/
Познавательная
Библиотека цифрового
беседа, просмотр
образовательного
видеофрагментов,
контента (apkpro.ru)
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Роль домашних питомцев в жизни человека.
Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный день питомца
объединяет людей всей планеты для
укрепления ценностей дружбы и заботы о
животных. Как соблюдать безопасность при
общении с животными?
Формирующиеся ценности: милосердие
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Герои России с древнейших времен и до
современности. Традиции героизма, мужества и
решительности — неотъемлемая часть
российской идентичности и культурного кода.
День Героев Отечества — выражение
благодарности, признательности и уважения за
самоотверженность и мужество.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его
судьбу
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru/
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
https://razgovor.edsoo.ru/
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
15
16
17
18
Закон и справедливость.
Ко Дню Конституции
Совесть внутри нас
Календарь полезных дел.
Новогоднее занятие
Как создают
мультфильмы?
Мультипликация,
анимация
1
1
1
1
https://razgovor.edsoo.ru/
Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Конституция закрепляет
права и свободы человека как высшую
ценность. Справедливость — одна из
важнейших духовно-нравственных ценностей
российского общества. Знание законов страны
как прямая обязанность каждого гражданина
России. Какие права и обязанности есть у детей?
Формирующиеся ценности: справедливость,
жизнь, достоинство, права и свободы человека
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро от зла. Ключевая роль
совести в осуществлении личного выбора.
Влияние традиционных ценностей, культуры и
исторического опыта страны на формирование
нравственных ориентиров личности.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Зимние каникулы — это время не только для
семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем
заняться на каникулах, чтобы провести время с
пользой: составление календаря. Новогодние
традиции народов России.
Подарки, создание атмосферы новогодней сказки
для своих родных и близких.
Формирующиеся ценности: крепкая семья,
единство народов России, взаимопомощь
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
Отечественная школа мультипликации и ее
достижения. Мировое признание советских и
российских мультипликационных фильмов.
Каждый фильм — это труд большой команды
профессионалов. От идеи — до экрана: как
появляются современные мультипликационные
фильмы?
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, гуманизм
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
https://razgovor.edsoo.ru/
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
19
20
21
Музейное дело. 170 лет
Третьяковской галерее
Как создавать свой
бизнес?
Есть ли у знания
границы? Ко Дню
науки
1
1
1
Российские музеи — хранители богатейшего
материального и нематериального наследия
страны. Сохранение исторического и культурного наследия как направление государственной политики. Изучение, реставрация и
интерпретация памятников искусства.
Третьяковская галерея — крупнейший музей
русского искусства и объект всемирного
достояния. Почему важно посещать музеи?
Профессии в сфере музейного дела. Как
создавать и развивать школьный музей?
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, служение Отечеству
Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные предприниматели и их возможности в развитии
отечественной экономики и улучшении жизни
людей. Бизнес — это не только личный успех,
но и ответственная командная работа. С чего
начать свое дело? О мерах поддержки для
молодых предпринимателей в нашей стране.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд
Богатейшее наследие российской науки и ее
выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и развитие
науки. Как меняются научные подходы с
развитием цифровых технологий? Государственная поддержка науки и молодых ученых.
Как происходят современные открытия? Как
стать ученым?
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru/
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
https://razgovor.edsoo.ru/
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
https://razgovor.edsoo.ru/
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
22
23
24
Слушать,
слышать и
договариваться.
Кто такие дипломаты?
Герой с соседнего
двора. Региональный
урок ко Дню защитника
Отечества
День наставника
1
1
1
Дипломатия — важная сфера деятельности
государства, обеспечивающая защиту интересов
государства и российских граждан. Специфика
дипломатической работы. Диалог между
государствами как основа международной
стабильности. Навыки для жизни: как научиться
договариваться с окружающими людьми и вести
конструктивный диалог.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений, многонациональное единство
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Герой — реальный человек, живущий рядом с
нами, чья жизнь является примером для
окружающих. В каждом регионе России живут
выдающиеся герои, отважные, мужественные и
трудолюбивые. Что такое героизм? Какие
качества отличают героя?
Формирующиеся ценности: патриотизм,
единство народов России
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
День наставника — важный государственный
праздник, который позволяет закрепить статус
наставников, подчеркнуть значимость этой
деятельности и повысить ее престиж.
Роль наставника в формировании и профессиональном развитии личности. Знаменитые
россияне и их наставники. К. Д. Ушинский как
основоположник научной педагогики в России.
Как найти наставника?
Формирующиеся ценности: служение Отечеству, созидательный труд
https://razgovor.edsoo.ru/
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
https://razgovor.edsoo.ru/
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
https://razgovor.edsoo.ru/
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
25
26
27
Всемирный день поэзии
Большой. За кулисами.
250 лет Большому
театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей
России
Как
справляться с
волнением?
1
1
1
Поэзия как часть литературного наследия
страны. Русская литература — настоящий
культурный феномен. Русских классиков
любят и читают не только на родине, но и за
рубежом. Почему иностранцы любят и читают
русских писателей? Роль поэзии в личном
развитии человека, интеллекта и душевных
качеств. О современных поэтах России.
Почему люди пишут стихотворения, можно ли
этому научиться?
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, созидательный
труд
Российская драматургия, опера и балет
— часть мирового наследия. Театр — целая
семья разных профессий: декораторы,
костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры,
гримеры и многие другие. Почему достижения
русской театральной школы широко
используются во многих странах мира? Как
стать актером и что для этого нужно? Развитие
школьных театров в России.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, созидательный
труд
Волнение как естественное состояние человека
перед важным событием в жизни. Контроль
эмоционального состояния, забота о своем
физическом и психологическом здоровье. Какие
полезные привычки положительно влияют на
эмоциональное состояние? Как их сформировать
и придерживаться?
Формирующиеся ценности: жизнь
https://razgovor.edsoo.ru/
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
https://razgovor.edsoo.ru/
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
https://razgovor.edsoo.ru/
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
28
29
30
65 лет триумфа.
Ко Дню космонавтики
Как мусор получает
«вторую жизнь»?
Технологии переработки
Что значит работать
в команде? Сила команды.
Ко Дню труда
1
1
1
Россия — одна из ведущих космических держав.
Развитие космической отрасли — приоритетное
направление национальных проектов.
Достижения прошлого как предмет
национальной гордости и мотивация для будущих свершений отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром?
Труд конструкторов, инженеров, летчиков и
других специалистов открывает для страны и
всего человечества новые горизонты.
Формирующиеся ценности: служение Отечеству, историческая память
https://razgovor.edsoo.ru/
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
https://razgovor.edsoo.ru/
Состояние планеты — личная ответственность
каждого человека. Почему об экологии должен
заботиться каждый человек?
Неосознанное потребление как причина роста
количества мусора. Климатические изменения,
загрязнение окружающей среды. Развитие
системы переработки отходов и роль
государства в этом процессе. Какие полезные
привычки необходимо сформировать у себя?
Формирующиеся ценности: созидательный
труд
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Команда — это друзья и единомышленники, где
каждый вносит свой значимый вклад в общее дело
и помогает добиться успеха.
Умение слышать и трудиться сообща, разделять
успех и вместе переживать неудачу. Примеры
коллективной работы в истории страны.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
https://razgovor.edsoo.ru/
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
31
32
Песни о войне. Ко
Дню Победы
Ценности, которые
нас объединяют
1
1
Песни были свидетелями многих великих
событий. В них отразилась история нашей
великой страны. Влияние песни на чувство
сопричастности истории народа, сохранение
памяти о Великой Отечественной войне
последующими поколениями. Как песни
передают чувства, эмоции и переживания
создателей?
Формирующиеся ценности: единство народов
России, историческая память и
преемственность поколений
Занятие проходит по итогам всех занятий года.
Ценности — это ориентир, который помогает
нам поступать правильно и ответственно.
Традиционные ценности помогают чувствовать
себя частью единого народа, способствуют
укреплению общества и развитию страны.
Следование ценностям помогает человеку
развиваться и достигать успеха. Уникальность
каждого человека и опыт разных поколений
обогащают общество, но только в сочетании с
единством, взаимопомощью и уважением друг
к другу существует сильный и сплоченный
народ.
Формирующиеся ценности: традиционные
российские духовно-нравственные ценности
https://razgovor.edsoo.ru/
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)
https://razgovor.edsoo.ru/
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым
и иллюстративным
материалом
Библиотека цифрового
образовательного
контента (apkpro.ru)