РП ВД решение трудных задач математики для 10 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Талицкого городского округа
МКОУ «Троицкая СОШ № 62»

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ «Троицкая СОШ № 62»
______________________ Е.В. Мусиенко
Приказ №3008-1 от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА

«РЕШЕНИЕ ТРУДНЫХ ЗАДАЧ МАТЕМАТИКИ»
10 класс
Среднее общее образование
Срок реализации программы: 2024-2025 учебный год

п. Троицкий, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Решение трудных задач математики»
углубленного уровня для обучающихся 10 класса составлена в соответствии со
следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3
ст.47; п.1 ч.1 ст.4.;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, с изменениями,
внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.12.2015 №1578;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29. 12. 2010 № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2,4,2,2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28. 08. 2020 №
442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28. 12. 2018 N
345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года»;
– Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24.11.2022 №
1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебнолабораторным оборудованием»;
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СП 2.4.3648-20);
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.
2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21);
- Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ
«Троцкая СОШ № 62»;
- Программа воспитания МКОУ «Троицкая СОШ № 62».;
- Положение о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов,
учебных модулей, курсов внеурочной деятельности МКОУ «Троицкая СОШ № 62».

2

Математика в наши дни проникает во все сферы жизни. Овладение
практически любой профессией требует тех или иных знаний по математике. Особое
значение в этом смысле имеет умение смоделировать математически определённые
реальные ситуации. Применение на практике различных задач, связанных с
окружающей нас жизнью, позволяет создавать такие учебные ситуации, которые
требуют от учащегося умения смоделировать математически определённые
физические, химические, экономические процессы и явления, составить план
действия (алгоритм) в решении реальной проблемы. Кроме того, практика последних
лет говорит о необходимости формирования умений решения задач различных типов
ещё и в связи с включением их в содержание ЕГЭ.
Предлагаемый курс демонстрирует учащимся применение математического
аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов
рыночной экономики и задач технологии производства. Познавательный материал
курса будет способствовать формированию устойчивого интереса учащихся к
процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной
активности.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на один учебный год.
Рабочая программа предусматривает обучение в объеме 1 час в неделю, всего
34 часа в год.
Даты проведения уроков могут быть изменены при возникновении
непредвиденных обстоятельств: болезнь учителя, карантин, праздничные дни и т.п.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в старшей школе даёт возможность достижения
обучающимися следующих результатов.
Личностные:
1) формулирование и объяснение собственной позиции в конкретных
ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм
морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина
2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически
некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
4) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
6) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества;

3

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем.
Метапредметные:
1) находить и извлекать информацию в различном контексте; объяснять и
описывать явления на основе полученной информации; анализировать и
интегрировать
полученную
информацию;
формулировать
проблему,
интерпретировать и оценивать её; делать выводы, строить прогнозы, предлагать пути
решения;
2) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
3) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
4) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
5) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
6) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
7) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные:
В результате изучения курса, ученик должен:

повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного
курса математики;

освоить основные приемы решения задач;

овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения
поставленной задачи;

познакомиться и использовать на практике нестандартные методы
решения задач;

решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;

повысить уровень своей математической культуры, творческого
развития, познавательной активности;
4

познакомиться с возможностями использования электронных средств
обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в
форме ЕГЭ;

точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать
собственные рассуждения в ходе решения заданий

работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет
Требования к уровню подготовки учащихся
После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие
результаты обучения:
уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её
решения, используя при этом разные способы;
уметь применять полученные математические знания в решении жизненных
задач;
уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью
углубления материала основного курса
уметь «рисовать» словесную картину задачи;
понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
ставить к условию задачи вопросы;
устанавливать взаимосвязь между величинами, данными в тексте задачи;
составлять план решения задачи, оформлять решение задачи;
сравнивать решения задач;
выбирать более удобный способ, метод для решения данной задачи;
уметь составлять задачу по заданному вопросу, по иллюстрации, по данному
решению, по аналогии, составлять обратные задачи;
уметь решать задачи по возможности разными способами и методами;
обосновывать правильность решения задачи:
уметь определять границы искомого ответа.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
1) Решение текстовых задач арифметическим способом.
Решение задач «от конца к началу», среднее арифметическое.
2) Задачи на движение.
Задачи на движение по прямой (навстречу и вдогонку); задачи на движение по
замкнутой трассе; задачи на движение по воде; задачи на среднюю скорость.
3) Задачи на проценты.
Формула «сложных процентов»; таблица-условие;решение задач на основании
условия всевозможными способами.
4) Задачи, связанные с банковскими расчетами.
Формулы при вычислении банковской ставки; суммы вклада, срока вклада;
процентный прирост.
5) Задачи на концентрацию, на смеси и сплавы.
6) Задачи на совместную работу.
7) Задачи на прогрессии.
Задачи на арифметическую прогрессию; задачи на геометрическую
прогрессию.
8) Практико-ориентированные задачи
5

9) Задачи практического применения с геометрическим содержанием
10) Практический расчет, оценка, прикидка
11) Итоговое занятие

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

21
22

Наименование тем и разделов

Количество
часов

Решение текстовых задач арифметическимспособом

3ч

Решение задач арифметическим способом
Решение задач арифметическим способом
Решение задач арифметическим способом
Задачи на движение
Движение по прямой(навстречу и вдогонку)
Движение по прямой(навстречу и вдогонку)
Движение по замкнутой трассе
Движение по замкнутой трассе
Движение по воде
Движение по воде
Задачи на среднюю скорость
Задачи на среднюю скорость
Задачи на проценты
Задачи на проценты
Задачи на проценты
Задачи на проценты. Формула сложных
процентов.
Задачи на проценты. Формула сложных
процентов.
Задачи на проценты. Составление таблицыусловия.
Задачи на проценты. Составление таблицыусловия.
Задачи на проценты. Решение задач
всевозможными способами.
Задачи на проценты. Решение задач
всевозможными способами.
Задачи на проценты. Решение задач
всевозможными способами.
Задачи, связанные с банковскими
расчетами.
Задачи, связанные с банковскими расчетами.Формулы
при вычислении банковской ставки.
Задачи, связанные с банковскими расчетами.Формулы
при вычислении банковской
ставки.

1
1
1
8ч
1
1
1
1
1
1
1
1
9ч
1
1
1

6

1
1
1
1
1
1
6ч
1
1

23

Задачи, связанные с банковскими расчетами,
суммы вклада, срока вклада.

1

27

Задачи, связанные с банковскими расчетами,
суммы вклада, срока вклада.
Задачи, связанные с банковскими расчетами.
Процентный прирост.
Задачи, связанные с банковскими расчетами.
Процентный прирост.
Задачи на концентрацию, на смеси и
сплавы
Задачи на концентрацию, на смеси и сплавы

28

Задачи на концентрацию, на смеси и сплавы

1

Задачи на совместную работу

2ч

29

Задачи на совместную работу

1

30

Задачи на совместную работу

1

Задачи на прогрессии

2ч

Решение задач на прогрессии.Задачи на
арифметическую прогрессию.
Решение задач на прогрессии. Задачи на
геометрическую прогрессию.
Задачи практического применения с
геометрическим содержанием
Задачи практического применения с
геометрическим содержанием
Задачи практического применения с
геометрическим содержанием

1

24
25
26

31
32

33
34
ИТОГО

1
1
1
2ч
1

1
2ч.
1
1
34ч.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».