Приложение3_РП Россия в мире 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Талицкого городского округа
МКОУ «Троицкая СОШ № 62»

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ «Троицкая СОШ № 62»
______________________ Е.В. Мусиенко
Приказ №3008-1 от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Россия в мире»
для обучающихся 11 классов

п.Троицкий 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету Россия в мире составлена в
соответствии с:
 федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования
 федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
 основной образовательной программой среднего общего образования
МКОУ «Троицкая СОШ №62»
 Рабочая программа. Россия в мире с древнейших времён до начала XX
века. Базовый уровень. 11 класс. / О. В. Волобуев, В. А. Клоков, С. В.
Тырин. — М. : Дрофа, 2017. — 26 с.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Личностными результатами изучения на данном этапе обучения
являются:
 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
 сформированность гражданской позиции учащегося как активного и
ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
 готовность к служению Отечеству, его защите;
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность
и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расо-














вым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметными результатами изучения на данном этапе
обучения являются:
Реализация системно-деятельностного подхода при изучении
школьниками курса «Россия в мире» позволит достичь метапредметных
результатов, обозначенных во ФГОС СОО. К указанным результатам
относятся:
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
 готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
 умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
 владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
Предметными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:
 сформированность представлений о России в разные исторические периоды на основе знаний в области обществознания, истории, географии, культурологии и пр.;
 сформированность знаний о месте и роли России как неотъемлемой
части мира в контексте мирового развития, как определяющего компонента формирования российской идентичности;
 сформированность взгляда на современный мир с точки зрения интересов России, понимания ее прошлого и настоящего;
 сформированность представлений о единстве и многообразии многонационального российского народа; понимание толерантности и мультикультурализма в мире;

 сформированность умений использования широкого спектра социально-экономической информации для анализа и оценки конкретных ситуаций прошлого и настоящего;
 сформированность умений сравнительного анализа исторических событий, происходивших в один исторический период в разных социокультурных общностях, и аналогичных исторических процессов, протекавших в различные хронологические периоды;
 сформированность способности отличать интерпретации прошлого,
основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, не
имеющих документального подтверждения;
 сформированность представлений об особенностях современного глобального общества, информационной политике и механизмах создания
образа исторической и современной России в мире;
 сформированность умений реконструкции и интерпретации прошлого
России на основе источников, владение умениями синтеза разнообразной исторической информации для комплексного анализа и моделирования на ее основе вариантов дальнейшего развития России.
Выпускник на базовом уровне научится:
 использовать комплекс знаний об основных этапах, ключевых событиях
истории многонационального Российского государства и человечества в
целом;
 использовать понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа, межпредметные связи для осмысления, раскрытия
сущности, причинно-следственных связей и значения событий, процессов и явлений прошлого и современности;
 раскрывать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса и роль многих поколений россиян во взаимодействии
другими государствами и народами во всех сферах, в том числе в современном глобальном мире;
 соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
 выделять причинно-следственные связи и исторические предпосылки
современного положения РФ на международной арене;
 сравнивать историческое развитие России и других стран, объяснять, в
чем заключались общие черты и особенности их исторического развития;4
 излагать круг дискуссионных, «трудных» вопросов истории и существующие в науке их современные версии и трактовки;
 раскрывать историко-культурное многообразие народов России, содержание основополагающих общероссийских символов, культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных
установок;
 применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение

 принадлежности и достоверности источника, обстоятельств и целей его
создания, позиций авторов и др.), излагать выявленную информацию,
раскрывая ее познавательную ценность;
 использовать навыки проектной деятельности, умение вести диалог,
участвовать в дискуссии по исторической тематике в условиях открытого информационного общества;
 характеризовать важнейшие достижения культуры и систему ценностей,
сформировавшиеся в ходе исторического развития;
 составлять собственное суждение об историческом наследии народов
России и мира;
 различать в исторической информации факты и мнения, исторические
описания и исторические объяснения;
 уважительно относиться к историко-культурному наследию народов
России и мира;
 знать и сопоставлять между собой различные варианты развития народов мира;
 знать историю возникновения и развития основных философских, экономических, политико-правовых течений в мире, особенности их реализации в России.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
 владеть системными историческими знаниями, служащими основой
для понимания места и роли России в мировой истории, для соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной
и региональной/локальной истории;
 применять приемы самостоятельного поиска и критического анализа
историко-социальной информации, ее систематизации и представления
в различных знаковых системах;
 использовать принципы структурно-функционального, временнóго и
пространственного анализа при работе с источниками, интерпретировать и сравнивать содержащуюся в них информацию с целью реконструкции фрагментов исторической действительности, аргументации выводов, вынесения оценочных суждений;
 анализировать и сопоставлять как научные, так и вненаучные версии и
оценки исторического прошлого, отличать интерпретации, основанные
на фактическом материале, от заведомых искажений, фальсификации;
 раскрывать сущность дискуссионных, «трудных» вопросов истории
России, определять и аргументировать свое отношение к различным
версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на
основе представлений о достижениях историографии;
 целенаправленно применять элементы методологических знаний об историческом процессе, начальные историографические умения в познавательной, проектной, учебно-исследовательской деятельности, соци-

альной практике, поликультурном общении, общественных обсуждениях и т.д.;
 применять приемы самообразования в области общественно-научного
(социально-гуманитарного) познания для дальнейшего получения профессионального образования;
 использовать современные версии и трактовки важнейших проблем
отечественной и всемирной истории;
 выявлять, понимать и прогнозировать развитие политических приоритетов России с учетом ее исторического опыта.
Содержание программы
РОССИЯ В МИРЕ
Введение. Предмет изучения исторической науки. Исторические источники.
Основные подходы к пониманию истории. Современный
этап развития исторической науки. Отличие истории от мифологии.
Тема I. От первобытности к древним цивилизациям.
Древнейшее человечество и цивилизации Древнего Востока. Человечество в
древности. Неолитическая революция и ее последствия. Цивилизации Северо-Восточной Африки и Западной Азии. Государства Восточного Средиземноморья. Индо-буддийская и китайско-конфуцианская цивилизации. Хозяйство, власть и общество на Древнем Востоке. Религия и культура цивилизаций Востока.
Античные цивилизации Средиземноморья. Античное Средиземноморье. Северное Причерноморье в античную эпоху. Культурное наследие Античности.
Возникновение и распространение христианства.
Тема II. Средневековое общество в VI—X вв.
Становление западноевропейской и восточнохристианской цивилизаций.
Поздняя Римская империя и мир варваров. Рождение западноевропейской
цивилизации. Византия и восточно- христианская цивилизация. Судьба славянских народов. Христианская церковь на Западе и Востоке. Античное наследие и Средневековье. Средневековые цивилизации Востока. Китайская и
индийская цивилизации в раннее Средневековье. Ислам — новая мировая
религия. Арабские завоевания и рождение мусульманской цивилизации. Раскол в исламе. Культура мусульманских стран. Народы и государства Восточной Европы в раннее Средневековье. Природно-географические условия и
хозяйственно-культурные типы. Этническая карта Восточной Европы. Хазарский каганат и Волжская Булгария. Занятия и общественный строй восточных славян. Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. Формирование Древнерусского государства. Наследники Рюрика. Крещение Руси. Древнерусское государство и общество. Организация управления государством. Первые княжеские усобицы. Община и вотчина в Древней
Руси. Социальная структура общества. Русская Правда. Культура и быт населения Древней Руси. Новые обычаи. Образование и литература. Архитектура и живопись. Бытовая культура.

Тема III. Россия и мир в XI — середине XV в.
Экономическое, социальное и политическое развитие Западной Европы. Западноевропейский феодализм. Кризис традиционного аграрного общества.
Политическое развитие Западной Европы. Изменение роли церкви в жизни
общества. Взаимодействие средневековых
цивилизаций. Западноевропейская, восточно-христианская и мусульманская
цивилизации в раннее Средневековье. Крестовые походы. Судьба Византии и
южнославянских государств. Реконкиста. Германская экспансия в Восточной
Европе. Политическая раздробленность Руси. От княжеских усобиц к политической раздробленности. Экономическое развитие Руси в период раздробленности. Социально-политические модели и внешняя политика. ВладимироСуздальское княжество. Новгородская земля.
Русские княжества и Золотая Орда. Монгольская империя. Нашествие на
Восточную и Центральную Европу. Золотая Орда. Орда и Русь.
Москва во главе объединения русских земель. Новые политические центры
Руси. Великое княжество Литовское и Русское. Дмитрий Донской: начало
борьбы за независимость. Наследники Дмитрия Донского. Распад Золотой
Орды. Русская средневековая культура. Культурные центры периода раздробленности. Подъем культуры после нашествия Батыя. Книжное дело и
литература. Архитектура: храмы и крепости. Великие живописцы.
Тема IV. Мир в начале Нового времени
Европа меняет себя и мир. Модернизация европейской экономики. Изменение в социальной структуре западноевропейского общества. Великие географические открытия и колониальные захваты. Реформация и религиозный
раскол в Европе.
Протестантская этика и капитализм.
Формирование Российского государства. От Руси к России. На пути к централизации власти. «Москва — Третий Рим».
Экономический подъем. Страны Западной Европы в XVII в. Социальноэкономическое и политическое развитие Европы в XVI—XVII вв. Французский абсолютизм. Английский абсолютизм в XVI—XVII вв. Английская революция XVII в. Кризис государства и общества в России. Смутное время.
Опричнина. Итоги правления Ивана Грозного. Причины Смуты. Поход Лжедмитрия I и гражданская война. Иноземная интервенция и народные ополчения. Становление самодержавия Романовых. Ликвидация по следствий Смуты. Законодательное оформление самодержавия. Церковный раскол. Изменения в экономическом и социальном строе. Новые явления в духовной жизни
общества. Начало формирования многонационального Российского государства. Политическая карта Восточной Европы в XVI в. Завоевание Среднего и
Нижнего Поволжья. Освоение Дикого поля. Продвижение на север и в Сибирь. Присоединение Левобережной Украины. Русская культура середины
XV—XVII в. Основные тенденции в развитии культуры. Книжное дело и литература. Архитектура: новые стили. Живопись: от иконы к парсуне.
Тема V. Запад и Россия в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Успехи в науке как предпосылки Просвещения. Общественные идеалы эпохи Просвещения. Развитие просветительских идей в
XVIII столетии. «Просвещенный абсолютизм». Революции XVIII столетия.
Западная Европа перед эпохой революций. Англия и североамериканские колонии. Американская революция. Франция перед революцией. Начало Великой французской революции. Падение абсолютизма во Франции. Якобинская
диктатура и завершение Великой французской революции. Власть и общество в России в XVIII в. Необходимость преобразований. Внешняя политика и
военная реформа. «Регулярное» государство Петра I. Борьба за наследие
Петра. «Просвещенный абсолютизм»: российский вариант. Социальноэкономическое развитие России. Деревня и город на рубеже XVII—XVIII вв.
Развитие мануфактурной промышленности. Сельское хозяйство. Торговля и
финансы. Сословный строй России. Золотой век дворянства. Расширение
территории Российской империи. Северная война и территориальные приобретения России. Расширение западных границ в последней трети XVIII в.
Продвижение на юг. Восточные пограничья Российской империи. Образование, наука и культура. Новая эпоха в отечественной культуре XVIII в. Образование и наука. Литература. Архитектура. Изобразительное искусство.
Тема VI. Индустриальная цивилизация в XIX в.
Западная Европа и Россия в эпоху Наполеоновских войн. Империя Наполеона I. Русско-французские отношения. Отече ственная война 1812 года. Завершение эпохи Наполеоновских войн. Промышленный переворот и становление индустриального Запада. Начало промышленного переворота в Англии. Технический прогресс. Новый этап промышленного переворота. Социальные последствия промышленного переворота. Идейные течения и политические партии. «Век либерализма». Консерватизм. Социализм. Идеи национализма на Западе. Революции и реформы. Революции середины XIX в.
во Франции. Революционное движение в других странах Европы. Реформы в
Великобритании. Колониальные империи. Ослабление «старых» колониальных империй — Испании и Португалии. Появление новых колониальных
империй — Голландии, Франции и Англии. Возникновение независимых государств в Латинской Америке. Последствия и новое расширение европейской колонизации в Африке и Азии. Модернизационные процессы в мире великих держав. Борьба против рабства и процессы модернизации в США.
Возникновение национальных государств в Европе. Новые лидеры и новые
явления в мировой экономике. Общественные движения и политические партии во второй половине XIX в.
Тема VII. Россия на пути модернизации
Российское государство в первой половине XIX в. «Либерал» на троне. Царствование Николая I. Государство и крестьянский вопрос в России в первой
половине XIX в. Новые явления в социально-экономической сфере. Общественная жизнь России в первой половине XIX в. Общественные настроения в
начале XIX в. Декабристы. В поисках государственной идеологии. Западники
и славянофилы. Зарождение идей «русского социализма». Реформы 1860—

1870 гг. в России. Новый рубеж в истории России. Преобразования 1860—
1870 гг. Экономическая политика государства в эпоху реформ. Развитие
сельского хозяйства и промышленности в пореформенный период. Социально-экономическая политика Александра III (1881—1894). Общественное
движение в России во второй половине XIX в. Рост общественной активности. Консерватизм. Русский либерализм. Народничество. Возникновение рабочего движения и зарождение социал-демократии в России. Россия — многонациональная империя. Управление территориями, присоединенными к
России в первой трети XIX в. Кавказская война. Присоединение Казахстана и
Средней Азии. Русские переселенцы в Сибири и на Дальнем Востоке. Пути
создания империи. Россия в системе международных отношений. 1815—1878
гг. Венский конгресс и Священный союз. Восточный вопрос в международной политике и Россия. Крымская война. Русско-турецкая война 1877—1878
гг.
Тема VIII. Россия и мир в начале ХХ в.
Внешняя политика России в начале XX в. Политическая карта мира. Внешнеполитическое положение России. Русско-японская война. Россия и европейские военно-политические союзы. Новые тенденции в развитии индустриального общества. Страны Запада. Процессы глобальной модернизации и
Россия. Идейные течения и политические партии в России. Начало модернизации в странах Востока. Российская империя: самодержавие и общество на
рубеже веков. Модернизационные процессы в экономике и обществе. Самодержавная монархия и ее социальная опора. Возникновение революционных
организаций и партий. Первая российская революция. Причины, начало и
особенности первой революции. Всероссийская Октябрьская политическая
стачка и Манифест 17 октября. Восстания в конце 1905 г. и Основные законы
апреля 1906 г. Первая и вторая Государственная дума в условиях спада революции. Итоги и последствия революции. Думская монархия и столыпинские
реформы. Третьеиюньский политический режим. Столыпинская аграрная реформа. Экономика и общество накануне Первой мировой войны.
Тема IX. Наука и культура в XIX — начале XX в.
Развитие мировой научной мысли. Научные представления о строении природы. Эволюционная картина мира. Развитие образования. Средства массовой информации. Научно-технический прогресс и общество. Мировая литература и художественная культура. Литература и жизнь. Основные направления художественной культуры. Изобразительное искусство. Музыкальное
искусство. Культура России в XIX в. Просвещение. Литература в жизни общества. Театр. Изобразительное искусство. Музыка, опера, балет. Развитие
российской культуры в начале ХХ в. Серебряный век. Тенденции культурного синтеза. Стиль модерн в архитектуре. Русский модернизм и авангард.__

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п

1
2
3
4

5
6
7

8

9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19
20
21
22

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы
Тема урока
Количество часов
I полугодие
Введение
Введение
1
От первобытности к древним цивилизациям. (2 ч)
Древнейшее человечество и цивилизации Древнего
1
Востока.
Античные цивилизации Средиземноморья.
1
Средневековое общество в VI—X вв. (4 ч)
Становление западноевропейской и
1
восточнохристианской цивилизации.
Средневековые цивилизации Востока.
Народы и государства Восточной Европы в раннее
1
Средневековье.
Возникновение Древнерусского государства.
1
Крещение Руси.
Древнерусское государство и общество. Культура и
1
быт населения Древней Руси.
Россия и мир в XI — середине. (6 ч)
Экономическое, социальное и политическое
1
развитие Западной Европы. Взаимодействие
средневековых цивилизаций
Политическая раздробленность Руси
1
Русские княжества и Золотая Орда
1
Москва во главе объединения русских земель
1
Русская средневековая культура
1
Самостоятельная работа и проектная деятельность
1
учащихся
Мир в начале Нового времени (69 ч)
Европа меняет себя и мир.
1
Формирование Российского государства.
1
Страны Западной Европы в XVII в.
1
Кризис государства и общества в России.
1
Становление самодержавия Романовых.
Начало формирования многонационального
1
Российского государства.
Русская культура середины XV- XVII вв.
1
II полугодие. Запад и Россия в эпоху Просвещения. (5 ч)
Эпоха Просвещения.
1
Революции XVIII столетия.
2
Власть и общество в России в XVIII в.
1

23
24
25
26
27
28

29

30

31
32

33
34

Социально-экономическое развитие России.
Расширение территории Российской империи.
Образование, наука и культура.
Индустриальная цивилизация в XIX в. (4 ч)
Западная Европа и Россия в эпоху Наполеоновских
войн
Промышленный переворот и становление
индустриального Запада
Идейные течения и политические . Революции и
реформы
Колониальные империи. Модернизационные
процессы в мире великих держав
Тема VII. Россия на пути модернизации (2 ч)
Российское государство в первой половине XIX
в .Общественная жизнь России в первой половине
XIX в.
Реформы 1860—1870 гг. в России. Общественное
движение в России во второй половине XIX в.
Россия и мир в начале ХХ в. (2 ч)
Россия в системе международных отношений.
1815—1878 гг.
Российская империя: самодержавие и общество на
рубеже веков
Наука и культура в XIX — начале XX в. (2 x)
Развитие мировой научной мысли. Мировая
литература и художественная культура
Культура России в XIX-нач. XX в.

1
1
1
1
1
1

1

1

1
1

1
1

КАЛАЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п

Тема урока

Количество
часов

I полугодие
Введение
1
2
3

4

5
6
7

8

9
10
11
12
13

14
15
16
17
18

19

Введение
1
От первобытности к древним цивилизациям. (2 ч)
Древнейшее человечество и цивилизации
1
Древнего Востока.
Античные цивилизации
1
Средиземноморья.
Средневековое общество в VI—X вв. (4 ч)
Становление западноевропейской и
1
восточнохристианской цивилизации.
Средневековые цивилизации Востока.
Народы и государства Восточной Европы
1
в раннее Средневековье.
Возникновение Древнерусского
1
государства. Крещение Руси.
Древнерусское государство и общество.
1
Культура и быт населения Древней Руси.
Россия и мир в XI — середине. (6 ч)
Экономическое, социальное и
1
политическое развитие Западной Европы.
Взаимодействие средневековых
цивилизаций
Политическая раздробленность Руси
1
Русские княжества и Золотая Орда
1
Москва во главе объединения русских
1
земель
Русская средневековая культура
1
Самостоятельная работа и проектная
1
деятельность учащихся
Мир в начале Нового времени (69 ч)
Европа меняет себя и мир.
1
Формирование Российского государства.
1
Страны Западной Европы в XVII в.
1
Кризис государства и общества в России.
1
Становление самодержавия Романовых.
Начало формирования
1
многонационального Российского
государства.
Русская культура середины XV- XVII вв.
1

Дата

II полугодие. Запад и Россия в эпоху Просвещения. (5 ч)
20 Эпоха Просвещения.
1
21 Революции XVIII столетия.
2
22 Власть и общество в России в XVIII в.
1
23 Социально-экономическое развитие
1
России. Расширение территории
Российской империи.
24 Образование, наука и культура.
1
Индустриальная цивилизация в XIX в. (4 ч)
25 Западная Европа и Россия в эпоху
1
Наполеоновских войн
26 Промышленный переворот и становление
1
индустриального Запада
27 Идейные течения и политические .
1
Революции и реформы
28 Колониальные империи.
1
Модернизационные процессы в мире
великих держав
Тема VII. Россия на пути модернизации (2 ч)
29 Российское государство в первой
1
половине XIX в .Общественная жизнь
России в первой половине XIX в.
30 Реформы 1860—1870 гг. в России.
1
Общественное движение в России во
второй половине XIX в.
Россия и мир в начале ХХ в. (2 ч)
31 Россия в системе международных
1
отношений. 1815—1878 гг.
32 Российская империя: самодержавие и
1
общество на рубеже веков
Наука и культура в XIX — начале XX в. (2 x)
33 Развитие мировой научной мысли.
1
Мировая литература и художественная
культура
34 Культура России в XIX-нач. XX в.
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».