1МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Администрации Талицкого городского округа МКОУ «Троицкая СОШ № 62» УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ «Троицкая СОШ № 62» ______________________ Е.В. Мусиенко Приказ №3008-1 от «30» августа 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Компьютерный дизайн и проектирование» для обучающихся 11 класса п. Троицкий 2024 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ........................................................................................... 3 Содержание учебного курса................................................................................... 4 Планируемые образовательные результаты ......................................................... 5 Личностные результаты ...................................................................................... 5 Метапредметные результаты .............................................................................. 5 Предметные результаты ......................................................................................... 6 Тематическое планирование .................................................................................. 7 Поурочное планирование ....................................................................................... 8 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ..................... 10 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА Данная рабочая программа разработана для учащихся 11 класса и направлена на углубление знаний и развитие практических навыков в области компьютерного дизайна и проектирования. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА формирование у учащихся системных знаний о принципах и методах компьютерного дизайна и проектирования; развитие творческих способностей, пространственного мышления и художественного вкуса; овладение современными программными средствами для создания графических и трехмерных моделей; подготовка к профессиональной деятельности в области дизайна. Задачи курса: изучить теоретические основы компьютерного дизайна и проектирования; овладеть практическими навыками работы в графических редакторах (например, Adobe Photoshop, Illustrator) и программах 3Dмоделирования (Blender, 3ds Max); развить умение создавать различные виды графических изображений и трехмерных моделей; научиться применять полученные знания для решения практических задач. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа учебного курса входит в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. Программа курса составлена из расчёта 34 учебных часа – по 1 ч в неделю в 11 классе. Срок реализации программы – один год. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Раздел 1. Введение в компьютерный дизайн Основные понятия и определения. История развития компьютерного дизайна. Области применения компьютерного дизайна. Профессиональные стандарты дизайнера. Раздел 2. Основы графического дизайна Теория цвета и композиции. Типографика. Иллюстрация. Визуальная коммуникация. Практическая работа: создание логотипа, визитки, плаката. Раздел 3. Трехмерное моделирование Принципы трехмерного моделирования. Программы 3D-моделирования. Создание 3D-моделей различных объектов. Текстурирование и освещение. Анимация. Практическая работа: создание 3D-модели интерьера, продукта, персонажа. Раздел 4. Веб-дизайн Основы веб-дизайна. Структура веб-сайта. Верстка веб-страниц. Дизайн пользовательского интерфейса. Практическая работа: создание макета вебсайта. Раздел 5. Проектная деятельность Формирование проектной группы. Выбор темы проекта. Разработка концепции проекта. Реализация проекта. Презентация проекта. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Развитие творческого потенциала: формирование навыков самостоятельного творческого мышления, умения генерировать идеи и находить нестандартные решения. Формирование информационной культуры: овладение навыками поиска, обработки и анализа информации из различных источников. Развитие эстетического вкуса: формирование понимания основ композиции, типографики и других аспектов визуального дизайна. цветоведения, Воспитание ответственности: развитие чувства ответственности за результаты своей работы, умения работать в команде и выполнять задания в срок. Формирование мотивации к самообразованию: развитие интереса к изучению новых технологий и программных продуктов в области дизайна. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные: Определение целей и планирование своей деятельности. Контроль и оценка своей работы, коррекция ошибок. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Познавательные: Анализ информации, выделение главного. Установление причинно-следственных связей. Построение логических рассуждений. Моделирование процессов и явлений. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, систематизации, интерпретации информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Ясно и точно выражать свои мысли. Задавать вопросы, слушать и понимать других. Участвовать в дискуссиях и отстаивать свою точку зрения. Работать в группе, координировать свои действия с действиями партнеров. Презентовать результаты своей работы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 11 классе предметные результаты должны отражать сформированность у обучающихся умений: Ученик сможет самостоятельно создать логотип для вымышленной компании, обосновав свой выбор цветовой гаммы и шрифтов. Ученик сможет разработать макет веб-сайта, учитывая принципы юзабилити и адаптивности. Ученик сможет создать 3D-модель интерьера и визуализировать ее с помощью различных материалов и освещения. Ученик сможет провести презентацию своего проекта, отвечая на вопросы и аргументируя свои решения. Ученик сможет работать в команде над созданием совместного проекта, распределяя роли и координируя действия. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы 1 Введение в компьютерный дизайн 4 2 Основы графического дизайна 6 1 3 Трехмерное моделирование 10 1 4 Веб-дизайн 6 1 5 Проектная деятельность 8 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 0 4 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов Всего 1 История развития компьютерной графики и дизайна. От аналоговых к цифровым инструментам 1 2 Основные понятия: пиксель, разрешение, цветовые модели (RGB, CMYK) 1 3 Области применения компьютерного дизайна: веб-дизайн, графический дизайн, 3Dмоделирование, анимация, игры 1 4 Профессиональные инструменты дизайнера: графические планшеты, мониторы, программное обеспечение 1 5 Принципы композиции: баланс, контраст, ритм, пропорция, единство 1 6 Теория цвета: цветовой круг, цветовые гармонии, психология цвета 1 7 Типографика: шрифты, кегль, начертания, гарнитуры 1 8 Иллюстрация: создание иллюстраций для различных целей (печатные издания, веб-сайты, презентации) 1 9 Визуальная иерархия: как направлять взгляд зрителя 1 10 Практическая работа: создание плаката, логотипа, визитки, баннера 1 11 Практическая работа: создание плаката, логотипа, визитки, баннера 1 12 Принципы 3D-моделирования: полигональное и NURBS моделирование 1 13 Интерфейс программы 3D-моделирования (на примере Blender или 3ds Max) 1 14 Текстурирование и материалы 1 15 Освещение и рендеринг 1 16 Анимация: ключевые кадры, физические симуляции 1 17 Практическая работа: создание 3D-модели интерьера, продукта, персонажа 1 18 Практическая работа: создание 3D-модели интерьера, продукта, персонажа 1 19 Структура веб-страницы: HTML, CSS 1 20 Основы верстки: сетки, адаптивность 1 21 Дизайн пользовательского интерфейса (UI/UX) 1 22 Интерактивные элементы: кнопки, формы, анимация 1 23 Основы веб-разработки: JavaScript 1 24 Практическая работа: создание макета веб-сайта 1 25 Практическая работа: создание макета веб-сайта 1 26 Формирование проектных групп и распределение ролей 1 28 Постановка задачи и выбор направления проекта 1 29 Разработка концепции и создание эскизов 1 30 Разработка концепции и создание эскизов 1 31 Реализация проекта в выбранной программе 1 32 Реализация проекта в выбранной программе 1 33 Презентация проекта: защита 1 34 Презентация проекта: анализ результатов 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Свертилова, Н. В. Компьютерная графика : справочно-методическое пособие : справочник : Н. В. Свертилова, А. И. Митин. – 2-е изд., стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 252 с.; 2. Келли, С. Adobe Photoshop. Полный курс; 3. Дак, Дж. HTML и CSS: Верстка современных веб-сайтов. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1. Coursera. Платформа онлайн-образования. https://www.coursera.org/; 2. Inkscape. Бесплатный векторный графический редактор. https://inkscape.org/; 3. Adobe Creative Cloud. Пакет программ для дизайна. https://www.adobe.com/ru/creativecloud.html; 4. Behance. Платформа для демонстрации работ дизайнеров. https://www.behance.net/; URL: URL: URL: URL: