1МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Талицкого городского округа
МКОУ «Троицкая СОШ № 62»
УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ «Троицкая СОШ № 62»
______________________ Е.В. Мусиенко
Приказ №3008-1 от «30» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Компьютерный дизайн и проектирование»
для обучающихся 11 класса
п. Троицкий 2024
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ........................................................................................... 3
Содержание учебного курса................................................................................... 4
Планируемые образовательные результаты ......................................................... 5
Личностные результаты ...................................................................................... 5
Метапредметные результаты .............................................................................. 5
Предметные результаты ......................................................................................... 6
Тематическое планирование .................................................................................. 7
Поурочное планирование ....................................................................................... 8
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ..................... 10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Данная рабочая программа разработана для учащихся 11 класса и
направлена на углубление знаний и развитие практических навыков в
области компьютерного дизайна и проектирования.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
формирование у учащихся системных знаний о принципах и методах
компьютерного дизайна и проектирования;
развитие творческих способностей, пространственного мышления и
художественного вкуса;
овладение современными программными средствами для создания
графических и трехмерных моделей;
подготовка к профессиональной деятельности в области дизайна.
Задачи курса:
изучить теоретические основы компьютерного дизайна и
проектирования;
овладеть практическими навыками работы в графических редакторах
(например, Adobe Photoshop, Illustrator) и программах 3Dмоделирования (Blender, 3ds Max);
развить умение создавать различные виды графических изображений
и трехмерных моделей;
научиться применять полученные знания для решения практических
задач.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа учебного курса входит в часть учебного плана,
формируемую участниками образовательных отношений. Программа курса
составлена из расчёта 34 учебных часа – по 1 ч в неделю в 11 классе.
Срок реализации программы – один год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел 1. Введение в компьютерный дизайн
Основные понятия и определения. История развития компьютерного
дизайна. Области применения компьютерного дизайна. Профессиональные
стандарты дизайнера.
Раздел 2. Основы графического дизайна
Теория цвета и композиции. Типографика. Иллюстрация. Визуальная
коммуникация. Практическая работа: создание логотипа, визитки, плаката.
Раздел 3. Трехмерное моделирование
Принципы трехмерного моделирования. Программы 3D-моделирования.
Создание 3D-моделей различных объектов. Текстурирование и освещение.
Анимация. Практическая работа: создание 3D-модели интерьера, продукта,
персонажа.
Раздел 4. Веб-дизайн
Основы веб-дизайна. Структура веб-сайта. Верстка веб-страниц. Дизайн
пользовательского интерфейса. Практическая работа: создание макета вебсайта.
Раздел 5. Проектная деятельность
Формирование проектной группы. Выбор темы проекта. Разработка
концепции проекта. Реализация проекта. Презентация проекта.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Развитие творческого потенциала:
формирование навыков самостоятельного творческого мышления,
умения генерировать идеи и находить нестандартные решения.
Формирование информационной культуры:
овладение навыками поиска, обработки и анализа информации из
различных источников.
Развитие эстетического вкуса:
формирование понимания основ композиции,
типографики и других аспектов визуального дизайна.
цветоведения,
Воспитание ответственности:
развитие чувства ответственности за результаты своей работы, умения
работать в команде и выполнять задания в срок.
Формирование мотивации к самообразованию:
развитие интереса к изучению новых технологий и программных
продуктов в области дизайна.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные:
Определение целей и планирование своей деятельности.
Контроль и оценка своей работы, коррекция ошибок.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Познавательные:
Анализ информации, выделение главного.
Установление причинно-следственных связей.
Построение логических рассуждений.
Моделирование процессов и явлений.
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа,
систематизации, интерпретации информации.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий.
Коммуникативные:
Ясно и точно выражать свои мысли.
Задавать вопросы, слушать и понимать других.
Участвовать в дискуссиях и отстаивать свою точку зрения.
Работать в группе, координировать свои действия с действиями
партнеров.
Презентовать результаты своей работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 11 классе предметные результаты должны
отражать сформированность у обучающихся умений:
Ученик сможет самостоятельно создать логотип для вымышленной
компании, обосновав свой выбор цветовой гаммы и шрифтов.
Ученик сможет разработать макет веб-сайта, учитывая принципы
юзабилити и адаптивности.
Ученик сможет создать 3D-модель интерьера и визуализировать ее с
помощью различных материалов и освещения.
Ученик сможет провести презентацию своего проекта, отвечая на
вопросы и аргументируя свои решения.
Ученик сможет работать в команде над созданием совместного
проекта, распределяя роли и координируя действия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
1
Введение в компьютерный дизайн
4
2
Основы графического дизайна
6
1
3
Трехмерное моделирование
10
1
4
Веб-дизайн
6
1
5
Проектная деятельность
8
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
0
4
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Всего
1
История развития компьютерной графики и дизайна. От аналоговых к цифровым
инструментам
1
2
Основные понятия: пиксель, разрешение, цветовые модели (RGB, CMYK)
1
3
Области применения компьютерного дизайна: веб-дизайн, графический дизайн, 3Dмоделирование, анимация, игры
1
4
Профессиональные инструменты дизайнера: графические планшеты, мониторы,
программное обеспечение
1
5
Принципы композиции: баланс, контраст, ритм, пропорция, единство
1
6
Теория цвета: цветовой круг, цветовые гармонии, психология цвета
1
7
Типографика: шрифты, кегль, начертания, гарнитуры
1
8
Иллюстрация: создание иллюстраций для различных целей (печатные издания, веб-сайты,
презентации)
1
9
Визуальная иерархия: как направлять взгляд зрителя
1
10
Практическая работа: создание плаката, логотипа, визитки, баннера
1
11
Практическая работа: создание плаката, логотипа, визитки, баннера
1
12
Принципы 3D-моделирования: полигональное и NURBS моделирование
1
13
Интерфейс программы 3D-моделирования (на примере Blender или 3ds Max)
1
14
Текстурирование и материалы
1
15
Освещение и рендеринг
1
16
Анимация: ключевые кадры, физические симуляции
1
17
Практическая работа: создание 3D-модели интерьера, продукта, персонажа
1
18
Практическая работа: создание 3D-модели интерьера, продукта, персонажа
1
19
Структура веб-страницы: HTML, CSS
1
20
Основы верстки: сетки, адаптивность
1
21
Дизайн пользовательского интерфейса (UI/UX)
1
22
Интерактивные элементы: кнопки, формы, анимация
1
23
Основы веб-разработки: JavaScript
1
24
Практическая работа: создание макета веб-сайта
1
25
Практическая работа: создание макета веб-сайта
1
26
Формирование проектных групп и распределение ролей
1
28
Постановка задачи и выбор направления проекта
1
29
Разработка концепции и создание эскизов
1
30
Разработка концепции и создание эскизов
1
31
Реализация проекта в выбранной программе
1
32
Реализация проекта в выбранной программе
1
33
Презентация проекта: защита
1
34
Презентация проекта: анализ результатов
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Свертилова, Н. В. Компьютерная графика : справочно-методическое
пособие : справочник : Н. В. Свертилова, А. И. Митин. – 2-е изд.,
стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 252 с.;
2. Келли, С. Adobe Photoshop. Полный курс;
3. Дак, Дж. HTML и CSS: Верстка современных веб-сайтов.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Coursera.
Платформа
онлайн-образования.
https://www.coursera.org/;
2. Inkscape. Бесплатный векторный графический редактор.
https://inkscape.org/;
3. Adobe Creative Cloud. Пакет программ для дизайна.
https://www.adobe.com/ru/creativecloud.html;
4. Behance. Платформа для демонстрации работ дизайнеров.
https://www.behance.net/;
URL:
URL:
URL:
URL: