Приложение 3_РП_Комп. дизайн и проектиовани_11 кл

1МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Талицкого городского округа
МКОУ «Троицкая СОШ № 62»

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ «Троицкая СОШ № 62»
______________________ Е.В. Мусиенко
Приказ №3008-1 от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Компьютерный дизайн и проектирование»
для обучающихся 11 класса

п. Троицкий 2024

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ........................................................................................... 3
Содержание учебного курса................................................................................... 4
Планируемые образовательные результаты ......................................................... 5
Личностные результаты ...................................................................................... 5
Метапредметные результаты .............................................................................. 5
Предметные результаты ......................................................................................... 6
Тематическое планирование .................................................................................. 7
Поурочное планирование ....................................................................................... 8
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ..................... 10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Данная рабочая программа разработана для учащихся 11 класса и
направлена на углубление знаний и развитие практических навыков в
области компьютерного дизайна и проектирования.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
 формирование у учащихся системных знаний о принципах и методах
компьютерного дизайна и проектирования;
 развитие творческих способностей, пространственного мышления и
художественного вкуса;
 овладение современными программными средствами для создания
графических и трехмерных моделей;
 подготовка к профессиональной деятельности в области дизайна.
Задачи курса:
 изучить теоретические основы компьютерного дизайна и
проектирования;
 овладеть практическими навыками работы в графических редакторах
(например, Adobe Photoshop, Illustrator) и программах 3Dмоделирования (Blender, 3ds Max);
 развить умение создавать различные виды графических изображений
и трехмерных моделей;
 научиться применять полученные знания для решения практических
задач.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа учебного курса входит в часть учебного плана,
формируемую участниками образовательных отношений. Программа курса
составлена из расчёта 34 учебных часа – по 1 ч в неделю в 11 классе.
Срок реализации программы – один год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел 1. Введение в компьютерный дизайн
Основные понятия и определения. История развития компьютерного
дизайна. Области применения компьютерного дизайна. Профессиональные
стандарты дизайнера.
Раздел 2. Основы графического дизайна
Теория цвета и композиции. Типографика. Иллюстрация. Визуальная
коммуникация. Практическая работа: создание логотипа, визитки, плаката.
Раздел 3. Трехмерное моделирование
Принципы трехмерного моделирования. Программы 3D-моделирования.
Создание 3D-моделей различных объектов. Текстурирование и освещение.
Анимация. Практическая работа: создание 3D-модели интерьера, продукта,
персонажа.
Раздел 4. Веб-дизайн
Основы веб-дизайна. Структура веб-сайта. Верстка веб-страниц. Дизайн
пользовательского интерфейса. Практическая работа: создание макета вебсайта.
Раздел 5. Проектная деятельность
Формирование проектной группы. Выбор темы проекта. Разработка
концепции проекта. Реализация проекта. Презентация проекта.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Развитие творческого потенциала:
 формирование навыков самостоятельного творческого мышления,
умения генерировать идеи и находить нестандартные решения.
Формирование информационной культуры:
 овладение навыками поиска, обработки и анализа информации из
различных источников.
Развитие эстетического вкуса:
 формирование понимания основ композиции,
типографики и других аспектов визуального дизайна.

цветоведения,

Воспитание ответственности:
 развитие чувства ответственности за результаты своей работы, умения
работать в команде и выполнять задания в срок.
Формирование мотивации к самообразованию:
 развитие интереса к изучению новых технологий и программных
продуктов в области дизайна.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные:
 Определение целей и планирование своей деятельности.
 Контроль и оценка своей работы, коррекция ошибок.
 Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Познавательные:
 Анализ информации, выделение главного.
 Установление причинно-следственных связей.
 Построение логических рассуждений.
 Моделирование процессов и явлений.
 Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа,
систематизации, интерпретации информации.
 Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий.







Коммуникативные:
Ясно и точно выражать свои мысли.
Задавать вопросы, слушать и понимать других.
Участвовать в дискуссиях и отстаивать свою точку зрения.
Работать в группе, координировать свои действия с действиями
партнеров.
Презентовать результаты своей работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 11 классе предметные результаты должны
отражать сформированность у обучающихся умений:
 Ученик сможет самостоятельно создать логотип для вымышленной
компании, обосновав свой выбор цветовой гаммы и шрифтов.
 Ученик сможет разработать макет веб-сайта, учитывая принципы
юзабилити и адаптивности.
 Ученик сможет создать 3D-модель интерьера и визуализировать ее с
помощью различных материалов и освещения.
 Ученик сможет провести презентацию своего проекта, отвечая на
вопросы и аргументируя свои решения.
 Ученик сможет работать в команде над созданием совместного
проекта, распределяя роли и координируя действия.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Введение в компьютерный дизайн

4

2

Основы графического дизайна

6

1

3

Трехмерное моделирование

10

1

4

Веб-дизайн

6

1

5

Проектная деятельность

8

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

4

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

1

История развития компьютерной графики и дизайна. От аналоговых к цифровым
инструментам

1

2

Основные понятия: пиксель, разрешение, цветовые модели (RGB, CMYK)

1

3

Области применения компьютерного дизайна: веб-дизайн, графический дизайн, 3Dмоделирование, анимация, игры

1

4

Профессиональные инструменты дизайнера: графические планшеты, мониторы,
программное обеспечение

1

5

Принципы композиции: баланс, контраст, ритм, пропорция, единство

1

6

Теория цвета: цветовой круг, цветовые гармонии, психология цвета

1

7

Типографика: шрифты, кегль, начертания, гарнитуры

1

8

Иллюстрация: создание иллюстраций для различных целей (печатные издания, веб-сайты,
презентации)

1

9

Визуальная иерархия: как направлять взгляд зрителя

1

10

Практическая работа: создание плаката, логотипа, визитки, баннера

1

11

Практическая работа: создание плаката, логотипа, визитки, баннера

1

12

Принципы 3D-моделирования: полигональное и NURBS моделирование

1

13

Интерфейс программы 3D-моделирования (на примере Blender или 3ds Max)

1

14

Текстурирование и материалы

1

15

Освещение и рендеринг

1

16

Анимация: ключевые кадры, физические симуляции

1

17

Практическая работа: создание 3D-модели интерьера, продукта, персонажа

1

18

Практическая работа: создание 3D-модели интерьера, продукта, персонажа

1

19

Структура веб-страницы: HTML, CSS

1

20

Основы верстки: сетки, адаптивность

1

21

Дизайн пользовательского интерфейса (UI/UX)

1

22

Интерактивные элементы: кнопки, формы, анимация

1

23

Основы веб-разработки: JavaScript

1

24

Практическая работа: создание макета веб-сайта

1

25

Практическая работа: создание макета веб-сайта

1

26

Формирование проектных групп и распределение ролей

1

28

Постановка задачи и выбор направления проекта

1

29

Разработка концепции и создание эскизов

1

30

Разработка концепции и создание эскизов

1

31

Реализация проекта в выбранной программе

1

32

Реализация проекта в выбранной программе

1

33

Презентация проекта: защита

1

34

Презентация проекта: анализ результатов

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Свертилова, Н. В. Компьютерная графика : справочно-методическое
пособие : справочник : Н. В. Свертилова, А. И. Митин. – 2-е изд.,
стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 252 с.;
2. Келли, С. Adobe Photoshop. Полный курс;
3. Дак, Дж. HTML и CSS: Верстка современных веб-сайтов.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Coursera.
Платформа
онлайн-образования.
https://www.coursera.org/;
2. Inkscape. Бесплатный векторный графический редактор.
https://inkscape.org/;
3. Adobe Creative Cloud. Пакет программ для дизайна.
https://www.adobe.com/ru/creativecloud.html;
4. Behance. Платформа для демонстрации работ дизайнеров.
https://www.behance.net/;

URL:
URL:
URL:
URL:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».