Приложение 3_РП ВД Я часть Отечества 2024 - 5 класс (pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
‌Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Талицкого городского округа
МКОУ «Троицкая СОШ № 62»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Я часть Отечества»
5 класс (2023 – 2024 уч.год)

п. Троицкий 2023 год

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я часть Отечества» 5 класс.
В общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда бескорыстие, милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовнонравственное возрождение человека – это проблема, от решения которой зависит будущее страны. Назрела необходимость в качестве
ведущих аспектов воспитательной деятельности школы вычленить нравственные нормы и ценности. Поэтому основная задача образования и
воспитания ─ возрождение духовно-патриотического самосознания, пробуждение интереса к национальной культуре, формирование
активной жизненной позиции подрастающего поколения, приобщении его к нравственным, духовным ценностям, традициям своего народа,
воспитание гражданственности, патриотизма.
Нацеленность на духовно-нравственное, патриотическое воспитание, формирование гражданственности, потребности творить и
самосовершенствоваться продиктована


социальным заказом: обществу нужна личность с богатым духовным, нравственным потенциалом, способная к творчеству,
обладающая высокой культурой и гражданской ответственностью, патриот;



ФГОС, предполагающим достижение современного национального воспитательного идеала.

Программа внеурочной деятельности “Я часть Отечества” по духовно-нравственному направлению разработана для обучающихся 5 классов
в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса
и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Актуальность программы заключается в усилении внимания на развитие и
воспитание личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости
за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и
правил. Новизна программы состоит в том, что она обеспечивает овладение ключевыми компетенциями школьников в воспитательном
аспекте необходимых для гармоничного развития личности.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:
Данная программа внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и
коммуникативных учебных действий.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные
нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться способность контролировать и оценивать свои действия,
вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики,
основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формироваться умение учитывать позицию собеседника (партнёра),
организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать
информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.
Ученики должны быть:
• дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;
• обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться
нестандартных ситуаций, с интересом искать и находить их решение;
• самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой;
• способны к изменению самих себя.
Обобщенный результат деятельности основной школы представлен в портрете её выпускника в соответствии со Стандартом:
• умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
• обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
• любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
• любящий свой край и свою Родину
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
• доброжелательный,
• выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.


с активной жизненной и гражданской позицией;



уважающий историческое прошлое нашего народа;

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — обучающиеся приобретают социальные знания. На первом уровне обучающиеся получает знания о
духовно-нравственных ценностях.
Второй уровень результатов — обучающиеся получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. На
втором уровне ценности усваиваться школьниками в форме отдельных нравственно-ориентированных поступков.
Третий уровень результатов — обучающиеся получают опыт самостоятельного общественного действия, у них формируются социально
приемлемые модели поведения. На третьем уровне обучающиеся принимают участие в нравственно-ориентированной социально значимой
деятельности и приобретают элементы опыта духовно-нравственного поведения.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают показатели эффективной деятельности:
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей –
формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской и социокультурной компетентности.

Содержание внеурочной деятельности «Я часть Отечества» 5 класс.
Тема занятия

Всего
часов

Из них

Формы организации занятий

Аудиторны

Внеаудиторные,

е

активные

Формы
контроля

5 класс (35 часов)
Патриотизм, гражданственность
«Здравствуй, школа»
Страна

книг

1

(Экскурсия

в

1

1

Игра
1

библиотеку)
«Москва

Урок

Диагностика

информационной Отзывы

грамотности
-

столица

нашей

1

1

Родины»

Урок

информационной Анкета

грамотности

«Московский кремль»

1

1

«День

1

1

Беседа

такое

1

1

Беседа

Анкета

«Овеянные славою флаг наш и

1

1

Беседа

Отзывы

История

праздника

народного единства»
Беседа

«Что

гражданственность»
герб»
«Чтоб защитником стать»

1

1

Урок

информационной Анкета

грамотности
Герои России

1

1

Беседа

Встреча с воинами локальных

1

1

Встреча

войн
Социальная солидарность

Весенняя неделя добра

1

1

Акция

Отзывы

Акция «Родному селу желаю»

1

1

Уборка территории

«Ветеран живет рядом»

1

1

Акция

Отзывы

Человечество, семья
«Знакомьтесь: пятиклассник»

1

1

Круглый стол совместно с
родителями

«Семь Я»

1

1

Конкурс

Беседа «Что такое толерантность»

1

1

Беседа

Отзывы

Пасха в народной традиции

1

Инсценировка

Отзывы

1

Нравственность
«Пусть царит на земле доброта»

1

1

Беседа

«Недописанный тезис»

Беседа «Что такое сострадание»

1

1

Беседа

Отзывы

Добросердечность. Добрые слова.

1

1

Беседа

Отзывы

Доброе дело.
Беседа «Что такое уважение»

1

1

Урок

информационной Анкета

грамотности
Как

избежать

конфликта.

1

1

Игра

Диагностика

1

1

Беседа

Анкета

Поход в медкабинет

Анкетирование

Сюжетно-ролевые игры.
«Пусть царит на земле доброта»

Здоровье
«Уроки доктора Айболита»

1

1

«Здоровому все здорово»

1

1

Беседа

Анкета

«Минздрав предупреждает»

1

1

Беседа

Диагностика

День здоровья и спорта

1

1

Соревнования

Отзывы

Прогулка на свежем воздухе

1

1

Прогулка

Отзывы

Экология
Природа моего края. Конкурс

1

1

Конкурс

1

1

Презентация проектов

Отзывы

«Юный эрудит»
Природа в опасности

Интеллект, искусство
Новый год у ворот.

1

Выпуск новогодней стенгазеты.

1

1

Творческая мастерская

«Чудо Рождества»

1

1

Праздник

Рыцарский турнир

1

1

Турнир

Отзывы

Проводы зимы

1

1

Конкурс

Отзывы

ВСЕГО ЧАСОВ

35

1

21

Конкурс

14

Тематическое планирование
Тема занятия

Всего
часов

1

«Здравствуй, школа»

1

2

«Знакомьтесь: пятиклассник»

1

3

Страна книг (Экскурсия в библиотеку)

1

4

«Москва - столица нашей Родины»

1

Выпуск газеты

5

«Московский кремль»

1

6

«Семь Я». «Русские писатели о семье»

1

7

«Пусть царит на земле доброта»

1

8

Уроки доктора Айболита

1

9

История праздника «День народного единства»

1

10

Беседа «Что такое сострадание»

1

11

Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело.

1

12

Беседа «Что такое уважение»

1

13

Как избежать конфликта. Сюжетно-ролевые

1

игры.
14

Беседа «Что такое гражданственность»

1

15

«Овеянные славою флаг наш и герб»

1

16

Новый год у ворот.

1

17

Выпуск новогодней стенгазеты.

1

18

«Чудо Рождества»

1

19

«Здоровому все здорово»

1

20

Беседа «Что такое толерантность»

1

21

Беседа «Чтоб защитником стать»

1

22

Герои России

1

23

Встреча с воинами локальных войн

1

24

Рыцарский турнир

1

25

Проводы зимы

1

26

«Минздрав предупреждает»

1

«Пусть царит на земле доброта»

1

27

28

Природа моего края. Конкурс «Юный эрудит»

1

29

Природа в опасности

1

30

Пасха в народной традиции

1

31

Весенняя неделя добра

1

32

Акция «Родному городу желаю»

1

33

«Ветеран живет рядом»

1

34

День здоровья и спорта

1

35

Прогулка на свежем воздухе

1

ВСЕГО ЧАСОВ: 35

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».