Муниципальное казенное образовательное учреждение "Троицкая средняя общеобразовательная школа № 62 " РАССМОТРЕНО Педагогическим советом Протокол №1 от “30.08.2024” УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ "Троицкая СОШ № 62" Е.В. Мусиенко Приказ №3108-1 от “30.08.2024” УЧЕБНЫЙ ПЛАН Талицкий городской округ, Свердловская область 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план АООП МКОУ «Троицкая СОШ № 62» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет годовой и недельный учебные планы могут быть представлены в 4-х вариантах: 1 вариант ― I-IV; V-IX классы (9 лет); 2 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX классы (10 лет); 3 вариант ― I-IV; V-IX; X-XII (12 лет); 4 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX; X-XII (13 лет). В МКОУ «Троицкая СОШ № 62» реализуется 1 вариант. Учебный год в Муниципальное казенное образовательное учреждение "Троицкая средняя общеобразовательная школа № 62 " начинается 02.09.2024 и заканчивается 23.05.2025. Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели. Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе – 29 часов, в 6- 9 классах – 30 часов. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. В связи с отсутствием в учебном плане предмета «Основы безопасной жизнедеятельности» сведения о безопасном поведении учащихся предусмотрены в предметах: «Мир природы и человека», «Основы социальной жизни», «Биология», «Профильный труд». Интегрированное изучение основ безопасности жизнедеятельности в рамках данных предметов направлено на формирование у школьников здорового образа жизни, навыков безопасной работы с инструментами, элементарных знаний для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях, знаний о поведении в экстремальных ситуациях, во время стихийных бедствий, т.е. основам безопасности жизнедеятельности. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся, потребности в двигательной активности. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (Психокоррекционными) продолжительность занятий 20 минут в рамках ставок педагога-психолога, учителя-логопеда и классного руководителя. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Коррекционно-развивающая область представлена: - Логопедические занятия – 2 часа в неделю (5- 7 классы) - Развитие психомоторики и сенсорных процессов – 2 часа в неделю (5-7 классы) - Сенсорное развитие – 2 часа в неделю (5-7 классы); - Развитие связной речи – 2 часа в неделю (8-9 классы). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (2 часа). Каждое занятие длится не менее 20 минут. Реализация внеурочной деятельности учебного плана АООП ФГОС ОВЗ УО (1 вариант) в МКОУ «Троицкая СОШ № 62» осуществляется за счет средств, выделяемых на классное руководство. Занятия коррекционно-развивающей области и внеурочной деятельности не указываются в таблице-сетке учебного плана АООП ФГОС ОВЗ УО (1 вариант) в МКОУ «Троицкая СОШ № 62». Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. В Муниципальное казенное образовательное учреждение "Троицкая средняя общеобразовательная школа № 62 " языком обучения является Русский язык. При изучении предмета профильный труд осуществляется деление учащихся на подгруппы мальчиков и девочек. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальное казенное образовательное учреждение "Троицкая средняя общеобразовательная школа № 62 ". Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Учебный план ФАООП УО (1 вариант) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): V-IX классы Предметн Классы Количество часов в неделю ые V VI VII VIII IX Всего области Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и 1.1.Русский язык 4 4 4 4 4 20 речевая 1.2.Чтение 4 4 4 4 4 20 практика (Литературное чтение) 2. 2.1.Математика 4 4 3 3 3 17 Математика 2.2. Информатика 1 1 1 3 3. 3.1.Природоведение 2 2 4 Естествозна 3.2.Биология 2 2 2 6 ние 3.3. География 2 2 2 2 8 4. Человек и 4.1. Мир истории 2 2 общество 4.2. Основы 2 2 2 2 2 8 социальной жизни 4.3. История 2 2 2 6 Отечества 5. Искусство 5.1. Рисование 2 2 (изобразительное искусство) 1 1 5.2. Музыка 6. 6.1. Адаптивная 2 2 2 2 2 10 Физическая физическая культура культура 7. 7.1. Труд (технология) 6 6 7 7 7 33 Технологии Итого 27 28 29 29 29 142 2 1 1 1 7 Часть, формируемая участниками 2 образовательных отношений 1. Ритмика 1 1 1 1 1 5 2. СБО (социально-бытовая 1 1 2 ориентировка) Максимально допустимая 29 30 30 30 30 149 недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область 6 6 6 6 6 30 Коррекционный курс 2 2 2 6 «Логопедические занятия» Коррекционный курс «Развитие 2 2 2 2 2 10 психомоторики процессов»» Коррекционный развитие» Коррекционный связной речи» ИТОГО: и курс сенсорных «Сенсорное 2 курс 2 2 «Развитие 35 36 36 2 2 10 2 2 4 36 36 179 План внеурочной деятельности (недельный) Муниципальное казенное образовательное учреждение "Троицкая средняя общеобразовательная школа № 62 " Учебные курсы Россия - мои горизонты (профориентационный курс) Разговоры о важном Я часть Отечества ИТОГО недельная нагрузка 5а 0 5б 0 5в 0 6а 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 0 2 Количество часов в неделю 6б 7а 7б 8а 1 1 1 1 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 8б 1 9а 1 9б 1 9в 1 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2